Нашлось законодательное решение для одной распространенной проблемы.
Речь идет о пассажирах такси, которые были травмированы в поездках, где водитель лишь изредка подрабатывал извозом.
История вопроса давняя, потому что такси долгое время было единственным видом общественного транспорта, где гражданская ответственность перевозчика не страховалась.
В 2023 году законодатели внесли поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, которыми закрепили обязательное оформление полиса. Вообще-то выплаты по новому закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика обязательны для всех таксистов, без него они не смогут получать заказы от агрегаторов. С 1 сентября 2024 года, когда нормы вступили в силу, пассажиры получили право на выплату що двух миллионов рублей за вред жизни или здоровью, до 23 тысяч рублей — за причинение вреда имуществу.
Проблемы возникали только с теми водителями, которые не постоянно работали в такси, а подрабатывали. Общественные объединения, представляющие интересы таксистов, на этапе рассмотрения законопроекта об ОСГОП сначала выступали против, а затем – за отсрочку его вступления в силу. Когда закон все же начал действовать, они попросили предусмотреть краткосрочные полисы, по аналогии с ОСАГО, которые можно оформлять даже на один день.
Соответствующий законопроект разработали в комитете Госдумы по финрынку, его внесли на рассмотрение 28 октября. Если он будет принят, водители смогут заключать короткие договоры, минимум на десять дней.