В списке шестнадцати претендентов на звание «Лучший педагог Юргинского района» стоит имя Т.Т. Крестьянниковой – учителя-филолога из Новотаповской средней общеобразовательной школы. В числе наград Татьяны Тимофеевны – Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Грамота департамента образования и науки Тюменской области, звание «Ветеран труда». Сама же она считает, что лучшая награда – это любимое дело, которому верна более трёх десятков лет.
Мнение коллег
«Творческий педагог, который каждый свой урок проводит в доброжелательной обстановке, динамично, продуктивно. Выдаёт максимум информации, многое успевает дать за сорок пять минут. К ученикам подходит индивидуально. Как и к занятиям. У неё нет похожих уроков, поэтому они проходят интересно. Её же собственный интерес к выдаваемому материалу простирается куда дальше обычной школьной программы. Она делится своим опытом с другими на районных методических объединениях. Это человек, который живёт школой, её интересами и заботами, болеет душой за своё дело. Любовь к детям, своим предметам, уважительное отношение к коллегам помогают завоёвывать всё новые и новые сердца. Весь наш коллектив отвечает ей взаимностью. Говорю это как представитель администрации школы, как педагог и как бывшая ученица, – такой отзыв об учителе русского языка и литературы Татьяне Тимофеевне Крестьянниковой дала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новотаповской средней школы Наталья Александровна Касимова. А в конце добавила: – Татьяна Тимофеевна была и остаётся моей любимой учительницей».
«Технология критического мышления» – это сочетание слов я услышала от коллег Татьяны Тимофеевны, когда речь зашла об инновационных разработках, используемых филологом на практике. И ещё одна важная, на взгляд Т.Т. Крестьянниковой, тема: «Развитие речи сельских детей». Над ней она серьёзно работает, с ней вышла на районный конкурс «Педагог-2010». Считает, один из существенных моментов – необходимость распознать ребёнком речевую ситуацию, в зависимости от этого соответственно вести себя.
Заранее заготовила вопросы. Но разговор принял спонтанный, непринуждённый характер. Я была вовлечена в него как собеседница. Татьяна Тимофеевна оказалась не просто интересным в общении человеком, имеющим огромный багаж литературных знаний и профессиональную правильную речь, но и хорошим психологом.
Новый Тап – единственное село, с которым у Татьяны Тимофеевны связана жизнь. Детство пришлось на начало шестидесятых годов. Тогда в Новый Тап по комсомольским путёвкам отовсюду съезжались люди. Так попала в Таповский леспромхоз и комсомолка из Абатска Клава Сверчкова. Здесь осталась, родила дочь Татьяну. Клавдия Фёдоровна живёт в селе по сей день, ей 75 лет.
В течение 32 лет Татьяна Тимофеевна знакомит ребят с биографиями писателей, поэтов и критиков, даёт анализ художественных произведений, делится сведениями по развитию литературных жанров, традиций, направлений. Учит писать и говорить правильно, красиво.
Эмоциональным, восприимчивым людям для душевного комфорта и равновесия важно испытывать позитивные ощущения. И здесь нельзя обойтись без воспоминаний об ярких моментах, важных и событийных. Татьяна Тимофеевна принадлежит к числу таких людей.
– Ярких страниц пережито много. Среди них – встречи с одарёнными, неординарными людьми. Мне посчастливилось познакомиться с Олегом Геннадьевичем Парамоновым, победителем областного конкурса «Учитель года». Сначала его видеоуроки по литературе смотрела. Заинтриговало не столько содержание, его я могу и сама составить, сколько форма подачи. Непринуждённая. Затем состоялась встреча на семинаре. Во время мастер-класса он подошёл ко мне с вопросом. Состоялся диалог, который касался творчества Бориса Пастернака и Владимира Маяковского. Я даже не ожидала, что абсолютно незнакомый человек сможет вывести меня на откровенный публичный разговор.
Штрихи к портрету
Отвечая на мой вопрос: что и кто у Вас на первом месте, Татьяна Тимофеевна в лучших традициях учителей-филологов даёт полный, обстоятельный ответ:
– Школа, коллеги, ученики. Дом, семья, мама, сыновья. Так получается, что дом является продолжением школы, и наоборот.
Искренне радуюсь успехам своих учеников. И одно чувство могу переживать дважды. Пример тому – оценки единого государственного экзамена. Узнала – обрадовалась. А когда сообщала новость ребятам, моя радость возросла кратно.
А ещё когда-то думала, что вырастут дети, и я буду у себя на первом месте. Но с каждым новым прибавлением в семействе очередь отодвигается. Сегодня я под пятым номером, первые четыре занимают сыновья, Евгений и Фёдор, сноха Татьяна и внучка Ульяна. Евгений окончил сельскохозяйственную академию, работает инженером по энергосетям города Ишим. Фёдор – десятиклассник, имя своё получил в честь своего прадеда, моего деда. Сноха – учительница с дипломом педагогического института. Пошёл третий год с тех пор, как пальму первенства в моём сердце держит внучка. Я наблюдаю за её ростом. Возле неё расцветаю и молодею.
О. КОНОВАЛОВА