Медиакарта
8:13 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мастер с улицы Лесной

Мастер с улицы Лесной
18:39 | 31 декабря 2010
Источник: Призыв

Везёт Юрге на людей мастеровых. Куда ни глянь, всюду кипит созидательная жизнь. Строят, облицовывают, украшают фасады. Андрей Викторович Рожков, к примеру, прославился как универсальный мастер-краснодеревщик, столяр, плотник, облицовщик. Много можно говорить по поводу его колоритного дома и особого образа жизни. Встретилась с ним, как радости глотнула.

Чем отличается деревенский житель от городского? Тем, что до смерти не терпит многоэтажек. В своё время Андрей с женой Наташей и маленькими сыном и дочкой жили в многоквартирном доме рядом с гостиницей. Комнаты просторные, светлые. Все, считай, удобства. А они рвались «на землю». Рядом, на улице Калинина, купили дом и всякий раз потом, проходя мимо многоэтажки, радовались, что идут в настоящий земной рай с подворьем, огородом, русской банькой.

Деревенское хозяйство требует надлежащих условий. Андрей Викторович, отработав какое-то время водителем, ушёл, в связи с реорганизацией предприятия «Райсельхозхимия», в «Радугу». Постигая с нуля весь цикл работ, дошёл до мастера цеха деревопереработки. Что ни шкаф – эксклюзив, что ни стул – хоть на выставку – всему научился. А как-то увидел в районной газете объявление: продаётся сруб. Решил, что надо с жильём обустраиваться заново, капитально. Чтобы потом детям свой собственный дом оставить в наследство. И ещё тогда мечтал о хорошей мастерской во дворе.

Был на самом деле только добротный сруб: девять на девять. Ни пола, ни потолка, ни фундамента. Объём затрат огромный. Но загорелся! К тому времени уже резко ухудшились дела на его предприятии, Андрей Викторович ушёл из ООО «Радуга». Устроился на севере в охранное предприятие. Рассчитался за сруб. Потом заработал на крышу и потолок. Нанимал бригаду. Остальное всё – сами. Вместе с женой и детьми – они уже побольше стали – штукатурили стены. А столярные работы хозяин делал. Двери, лестницы, пол, межкомнатные перегородки. Деревянные экологичные рамы, которые не замерзают зимой и пропускают воздух, тоже смастерил. Двойной пакет хорошо удерживает тепло. Современный дизайн. Во всём видна рука мастера. Когда Андрей Викторович в сопровождении маленькой внучки Алины водил меня по комнатам, я обратила внимание на безукоризненность отделки, идеальную выровненность стен. Подумала: гипсокартон. Ничего подобного. Ручная штукатурка. Без всяких затей. Просто умелая кропотливая работа.

Сейчас Андрей Викторович является участником региональной программы «Самозанятость». Вахта – занятие для людей молодых, несемейных, считает он. Трудно очень. Причём всем: и ему на севере, и им в Юрге без него. Подумал и открыл своё дело. Получил по программе на его развитие 58 тысяч рублей и потратил их на один станок. Производственная база, если можно так сказать, была уже создана. В Новом Тапе он купил недорогой дом – жильё там сравнительно крепкое. Перекатал, построил мастерскую, прикупил самые необходимые в работе станки. Пока строил дом, каких только механизмов ему не понадобилось! В доме паркет, как зеркало, красивая лестница с балясинами, двери ручной работы. Всё делал в своей мастерской. Сейчас я вижу в ней рейсмус, циркулярку, фуганок, фрезерный, токарный станки. Много столярных инструментов. А как пахнет здесь живым деревом – с ума сойти можно.

Позволю себе обобщение: немногие из числа тех, кто зарегистрирован по программе «Самозанятость» в селе, успешно работают. В течение года, а то и раньше, «сворачивают» дело. Стартовый капитал невелик. Андрей Викторович Рожков, к примеру, говорит, что хороший станок для его мастерской стоит тысяч сто. Он получает в качестве стартового капитала вполовину меньше. Требуется сушилка.

Многих пугает бумажная сторона дела. Для регистрации надо подготовить пакет документов: заявление установленной формы, бизнес-план, копии документов, удостоверяющих личность и тому подобное. Для Андрея Викторовича всё это как раз и не представляло трудностей. В семье два бухгалтера: жена и дочь. Это разумные требования, считают они. Неудобство следующее – производство требует ежедневных «живых» денег: материал, лак, краска, фурнитура. Плюс плата за электроэнергию. Налоговые отчисления. Андрей Викторович, не трогая часть бюджета семьи в виде зарплаты жены, нашёл оптимальный выход. Получает дополнительные средства, делая облицовку фасадов домов и зданий. У него безупречное реноме. Качество работы – исключительное. Посмотрите хотя бы на его дом.

Т. УСОЛЬЦЕВА

Фото А. БУТКЕЕВА