После вереницы богатого на события февраля, даром, что самый короткий месяц в году, хочется скорей в мартовскую ласковость по пятки окунуться. Короткие дни, высокие сугробы, грязные дороги, серое небо, унылый настрой – надоели! Хочу (капризный тон, как у девочки лет пяти) тепла. Хочу ходить без шапки. Хочу, болтая ногой, сидеть на прогретой лавочке, бросать семечки нахальным городским голубям и в невероятных количествах поглощать мороженое. Такое мое твердое девичье слово!
А если серьезно, по весне скучаю не в гордом одиночестве. Миллионам человечков как-то внезапно ярких красок, громких звуков, сладких запахов захотелось. Искусавшая лед синяя вода, нежная зелень проклюнувшихся почек, желтые поляны смелых (потому как к небу, чуть солнце пригреет, начинают тянуться) одуванчиков (хрустят стебельки, соком наливаясь), легкие березовые серьги – темные, светлые… Зачеркиваем дни в настольных календарях, ждем, когда все это увидим.
Обгоняя, сливаясь и снова разбегаясь, журчат на дорогах ручьи. Пересекаясь, «говоря» друг с другом на неземном языке, текут по стеклам капли первого весеннего дождя. Перекрикивая капель, надрываются пернатые. День и ночь кричат – радуются, наверное… Радуются и мальчишки: мастерят плоты, отправляют в плаванье бумажные, из тетрадок школьных кораблики, строят плотинки, дразнят осунувшихся за зиму собак.
И кричат – звонко, громко, с вызовом. Как воронята и воробьята. Каникулы у них! Лед хрустит. Машины сигналят. Велосипеды трезвонят. Цокают каблучки – то девчонки, перепрыгивая через лужи, на свидания бегут. Зачеркиваем дни в настольных календарях, ждем, когда все это услышим.
Запах мокрой, чистой, вновь родившейся листвы. Запах мок-рой, чистой, вновь родившейся травы. Воздух – сладкий. Чего в нем только нет! Сладость сахарной ваты. Сладость давно забытого мороженого в стаканчике. Сладость плюшек, которые кто-то еще печет сам, а не приносит из кулинарии. Сладость фруктов. Сладость первых поцелуев. Зачеркиваем дни в настольных календарях, ждем, когда все это съедим, попробуем, испытаем.
И там же, рядом с календарем в крестиках и галочках, лично я не забуду прикрепить план на март. Поздравить маму. Пересадить пузатых кактусят и разросшийся спатифиллум. Перекрасить волосы в озорной цвет. Купить мини-юбку и синие (именно синие!) сапожки, в которых буду через лужи прыгать. Не обращать внимания на ерунду и людей, ее творивших, из-за которой в феврале так голова болела. Вполне выполнимо!
…Пишу эти строки. Тороплюсь, чтоб поток слов не спугнуть. В окно мельком глянула, а там – пух. Летит, кружится, в стекло стучится. Не одуванчиковый и не тополиный… Обыкновенный снежный пух. То последнее «прощай» зимы. И ей «до встречи» через восемь-девять месяцев. Но каких!
Ярких, звонких, сладких.
Автор Ирина Никитина Автор фото Дмитрий ТИХОНОВ