Медиакарта
9:34 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Компьютер - не роскошь, а потребность жизни

Компьютер - не роскошь, а потребность жизни
12:13 | 10 января 2011

В наши дни компьютер не роскошь, и около него иной человек нередко находится значительно дольше, чем у телевизора. Количество компьютерной техники увеличивается в геометрической прогрессии, а на вопрос, владеете ли вы информационными технологиями, мало кто ответит – нет.

Всё начинается с них

Самым продвинутым в плане информатики и компьютерной техники учреждением в селе является школа. Учителя ещё в 2006 году в рамках нацпроекта «Образование» прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям. Тогда же школы начали оснащать новой компьютерной техникой, появился выход в Интернет.

В 2007 году Малозоркальцевская школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и получила гранд президента Российской Федерации в размере одного миллиона рублей. Сегодня в школьном компьютерном классе - 15 компьютеров, две интерактивных доски, есть интер-активная химическая лаборатория «Архимед». Использовать это оборудование в учебном процессе заставляет жизнь.

Если раньше для учителей компьютер был лишь печатной машинкой, а дополнительный материал к урокам в Интернете искали немногие, то теперь разложенные по полочкам знания они регулярно применяют в своей повседневной работе. Как пояснила завуч Малозоркальцевской школы Галина Михайловна Голуб, педагоги освоили работу с интерактивной доской, используют информационные технологии в преподавании дисциплин, приобретают электронные учебники. Правда, не по всем предметам они ещё есть.

Первым делом мы направились в компьютерный класс, где в это время шёл урок биологии. Тема: «Насекомые». Сначала на интерактивной доске ребята составляли классификацию, прикрепляя на цветные магниты листочки с надписями. Позже дошёл черёд и до электронного учебника, и на экране Юлия Владимировна Назарова стала ловко перелистывать странички, открывая яркие иллюстрации. При этом семиклассники проявляли необычайную активность.

Молодой педагог Юлия Владимировна Назарова преподаёт не только биологию и химию, но и информатику во всех классах.

  • Приходится осваивать и её, - с оптимизмом говорит молодой педагог.

Ей не просто приходится вникать в тонкости преподавания дисциплины, но и работать с коллегами.

  • У нас все учителя умеют пользоваться интерактивной доской. Не так давно провели семинар. На нём коллеги показывали свои наработки, делились опытом, - рассказала Ю.В. Назарова. - Использование информационных технологий делает учебный процесс более интересным, наглядным, эффективным. Поэтому компьютерный класс у нас не пустует.

Осенью у Малозоркальцевской школы появился свой сайт, на котором уже начали регистрироваться учителя и ученики. Перед молодым учителем поставлена ещё одна задача – наполнение сайта информацией и периодическое её обновление. Пока на сайте информации мало, однако новшество высоко оценили его гости. Ученица Анастасия Петрова написала: «Это просто супер!!! Теперь у нашей школы свой сайт!». Очень рада его появлению и Екатерина Андреевна Савина. «Надеюсь, что он будет развиваться дальше. Хотелось бы знать больше о школе, где училась моя мама, я, а теперь и моя дочь», - написала она.

И мы надеемся, что сайт будут активно посещать не только учителя и ученики школы – любой человек сможет познакомиться с богатой историей школы, обсудить интересную тему на форуме. Кстати, у Малозоркальцевской школы теперь есть своя страничка и на www.dnevnik.ru.

Не всё так просто

Компьютерные технологии внедрены и достаточно широко используются учителями, но, по мнению Ю.В. Назаровой, школы пока недостаточно оснащены компьютерной техникой: рабочие места учителей-предметников не оборудованы соответствующим об-разом.

Но даже от работы в одном компьютерном классе польза для учебного процесса огромна.

  • Ребята создают специальные интерактивные презентации, используется флэш-анимация. Это наглядно, красочно и способствует лучшему запоминанию материала. Информационные технологии использовать надо, но, не зная меры, можно нанести здоровью ребят непоправимый вред, - высказывает обеспокоенность Юлия Владимировна. – Информационные технологии наступают на пятки здоровьесбере-гающим.

Если в школе учителя стараются соблюдать нормы и требования при работе в компьютерном классе и о здоровьесбережении помнят, то дома в подавляющем большинстве случаев проконтролировать время нахождения ребёнка за компьютером зачастую сложно. В некоторых странах используется специальная программа «Кибер-мама», которая ограничивает время нахождения ребёнка за компьютером. Правда, до нас она пока не дошла.

Что показал Опрос

Чтобы выяснить, насколько широкое распространение получили информационные технологии в домашних условиях, мы опросили 61 ученика среднего и старшего звена. На вопрос: «Есть ли в вашем доме компьютер?» - 49 ребят ответили положительно. На общем фоне скромнее выглядели результаты восьмого класса. Там из десяти учеников компьютер дома есть только у четырёх.

Компьютеризация идёт семимильными шагами по нашим деревням. У нынешних сельских школьников дома есть не только компьютерная техника, но и выход в Интернет. Об этом сообщили 40 опрошенных. Если же нет выхода во всемирную паутину дома, ребята успешно пользуются им в школьном компьютерном классе. А для чего? Учитель информатики, не задумываясь, ответила:

  • Для подготовки к занятиям, поиска дополнительной информации.

Слова учителя подтвердили результаты опроса. Такой ответ дали 35 респондентов. Во время опроса некоторые ученики ограничились лишь общей фразой. Один из одиннадцатиклассников дал более подробный ответ: для поиска рефератов, дополнительной информации по предметам, при подготовке к экзаменам. Ученик 9 класса пояснил, что использует сеть для поиска интересных фактов. Теперь для того, чтобы написать сочинение, надо просто найти готовое в Интернете и творчески переработать.

Личные интересы старшеклассников в Интернете простираются довольно широко. Ребята скачивают фильмы, музыку, клипы, игры, играют в режиме on-line, просто слушают музыку, смотрят фильмы и ролики, знакомятся с лентой новостей. Если старшеклассники были более откровенны, ученики среднего звена своих пристрастий раскрывать не стали.

Социальными сетями по результатам опроса пользуются всего несколько ребят, хотя в Контакте, наверняка, общаются многие.

В этот раз в поле нашего зрения попали семьи школьников. Но если в доме есть компьютер, владеют информационными технологиями не только ребята. В 29 семьях помимо детей их используют родители, тёти, дяди, а в двух семьях - представители более старшего поколения. Как пояснил один из учеников, бабушка играет на компьютере в карты. Из 29 семей выхода в Интернет нет всего у пяти. Интересы взрослых мало отличаются от интересов детей, разве что первые чаще используют социальные сети, и перед ними не стоят учебные задачи, если, конечно, они не учителя.

Был в анкете и неожиданный для ребят вопрос: приходилось ли вам читать материалы газеты «Советская Сибирь» на сайте? Из 61 ученика положительно ответили на вопрос 14. А вы, дорогие читатели, видели интернет-версию нашей газеты? Заходите на наш сайт http://tyumedia.ru/20.

Елена ТЯН, фото Святослава ВИНОКУРОВа