В эпоху информационных технологий функции почты не изменились. Всё так же, как и в прежние времена, с толстой сумкой через плечо почтальоны разносят свежие газеты и журналы, доставляют письма и телеграммы. Чтобы выжить в сложных экономических условиях, приходится расширять перечень предоставляемых услуг, улучшать качество обслуживания, модернизировать работу почты. Подробнее об этом в интервью с начальником Голышмановского почтамта ФГУП «Почта России» Д.А. Чемакиным.
– Дмитрий Александрович, вы в должности начальника почтовой службы уже полгода. С чего начали свою работу, что удалось сделать за это время?
– На первом этапе входил в курс дела, знакомился со спецификой работы, с состоянием службы. В подчинении Голышмановского почтамта находятся 43 сельских отделения трёх районов, кроме нашего, ещё Бердюжский и Аромашевский. Многие отделения связи в сёлах сейчас в удручающем положении. Первоочередная задача была поставлена — подготовить здания к зиме, сделать текущие ремонты. Где необходимо, заменили радиаторы отопления, поменяли котлы. В посёлке на главном почтамте поменяли полностью систему отопления, заменили старые оконные блоки на новые пластиковые. Сейчас работаем над улучшением внешнего вида самого здания: фасад почтамта обшиваем современным сайдингом. Здание гармонично впишется в обновлённый облик центральной улицы посёлка.
– В последнее время в сёлах на встречах населения с руководителями района возникают вопросы по работе почтовой службы. В Малышенке говорили о необходимости перевести отделение в другое здание. На «Прямую линию» с Главой района была адресована просьба о расширении отделения в Усть-Ламенке. Чем вы можете порадовать селян?
– В Малышенке, действительно, здание почты в аварийном состоянии, необходимо капитально отремонтировать кровлю. После схода граждан обратились к руководству Тюменского филиала ФГУП «Почта России», на реконструкцию отделения выделили необходимые средства. Ремонт сделаем летом этого года. В Усть-Ламенке отделение почты занимает небольшое арендуемое помещение, оно, можно сказать, непригодно для обслуживания населения из-за тесноты. Пока ничего другого в этом селе мы не нашли. Единственная надежда, если в здании сельского ФАПа выделят просторное помещение.
– На многих центральных усадьбах закрылись отделения Сберегательного банка. Такие услуги, как платежи за свет, газ, оплата кредитных счетов, теперь предоставляет «Почта России». Разве почтовую службу не коснулась тенденция к сокращению нерентабельных, убыточных отделений?
– У нас ситуация другая. Банк закрывает нерентабельные отделения на центральных усадьбах. Отделений почтовой связи значительно больше. Они действуют и во многих малых деревнях, которые обслуживают людей вполне успешно. Пока востребованы отделения, закрывать их мы не собираемся.
– Сейчас отделения почты во многом похожи на магазины — здесь можно купить не только открытки, журналы в розницу, но и хозяйственные товары, продукты — масло, крупы, макароны. Новая услуга так не свойственна специфике почтовой отрасли, что клиенты порой пребывают в недоумении. С чем это связано?
– «Почта России» вынуждена расширять перечень услуг, в том числе и торговых. Практически почта находится на самоокупаемости, должна зарабатывать деньги. Чтобы содержать имеющийся штат почтальонов, а у нас в трёх районах 150 человек трудятся, платить заработную плату, содержать отделения, обновлять технику, нужно искать пути выхода. Для жителей малых деревень и для самих отделений — это хорошее подспорье. Другое дело, что во многих небольших помещениях почты пока нет элементарных условий, чтобы в лучшем виде представить товар покупателям. А вообще, чем больше мы будем оказывать услуг, тем выгоднее нам.
– Расскажите о планах на новый год.
– Продолжим реконструкцию почтамта. Будет оборудован в фирменном стиле клиентский зал. Запросили новую технику, будет у почтовиков новая «Газель». По мере возможности надо улучшать условия на сельских отделениях. И уже такой задел сделан — приобрели новые компьютеры. Периодически для работников почты проводятся «видеокурсы». Вся работа почтовой службы направлена на качественное обслуживание клиентов. В этом — основная задача «Почты России».
Записала Любовь АЛЕКСЕЕВА
Фото Екатерины КАДОЧНИКОВОЙ