Всё для рыбалки!
Три года назад энергичная молодая женщина Евгения Владимировна Михайлова решила открыть своё дело. С раннего детства она по-настоящему заболела рыбалкой. Папа – страстный рыболов – заразил этой болезнью всех детей. Ранние зорьки, зеркальная гладь реки, круги от всплесков рыбы, чайки с серебряной добычей в клюве, стремительно уходящий под воду поплавок – вот лучшие впечатления из ранней жизни девочки.
Евгения Владимировна при поддержке своих друзей открыла рыболовный магазин «Омега», который разместился в бывшем здании ДОСААФ. Товару поначалу было немного, но зато с какой любовью снасти были размещены на витрине. О мормышках, крючках, лесках и поплавках Михайлова могла подолгу говорить с покупателями. На первых порах начинающую бизнесменку здорово выручали старые, опытные рыболовы – они давали толковые характеристики снастей, делились секретами уловистых приманок, подкормок и насадок. Евгения Владимировна, в свою очередь, не скупилась на добрые советы новичкам.
Снасти в магазин предпринимательница старается завозить лучшие, но применительно к покупным возможностям сельчан.
Вот уже год, как «Омега» переехала в центр, рядом с магазином «Продукты». Точка на бойком пятачке, но места в магазинчике явно не достаточно – негде расположить весь товар лицом к любителю.
Рыбалка, как известно, начинается с рыболовного магазина. Человек приходит, чтобы купить крючки для ловли карасиков, а его встречают с открытой душой и пониманием, рассказывают, какая леска и поплавки для этого лучше подойдут, какую взять прикормку и куда лучше поехать с утра на ловлю. Растроганный вниманием рыболов всё предложенное купит с большим удовольствием, да ещё в дополнение прихватит садок, мормышки, поинтересуется, какую лодку лучше всего приобрести в будущем. И на следующий день он обязательно зайдёт за новыми снастями, ведь пополнение рыболовного арсенала – дело чести.
Евгения Владимировна знает практически каждого рыболова, потому что все они клиенты её магазина, знакома с их интересами. Она рассказывает о товарах ненавязчиво, грамотно, раскрывая преимущества новых снастей перед традиционными. Обо всём этом женщина узнаёт из рыболовных журналов, специальных фильмов, из Интернета. А как иначе – время требует, чтобы предприниматель легко ориентировался в изобилии рыболовных товаров, знал о современных способах ловли если не всё, то процентов девяносто!
Чтобы не терять рыболовную форму и навыки, Е.В. Михайлова регулярно ездит на озёра и реки с удочкой, и завсегдатаи магазина, зайдя в «Омегу» за малинкой, могут из первых уст узнать, где какая рыба ловится.
Покупательские заявки для хозяйки магазина – закон, который необходимо исполнить своевременно. От этого зависит репутация всей торговой точки и потому заказы любителей рыбалки – первоочередная задача.
Летом всё семейство Михайловых, кроме рыбной ловли, увлекается сбором лесных даров: грибов и ягод. На этот ходовой товар у упоровцев большой спрос, особенно им интересуются люди пожилого возраста, ведь они сами уже не могут бывать в лесу. Михайловы ранним утром наполняют бидоны свежей земляникой, клубникой, черникой, костяникой и отвозят своим заказчикам.
Хозяйка магазина думает о расширении ассортимента товаров: хотелось бы предложить покупателям наряду с рыболовными принадлежностями спортивные товары, ведь одно другому не помеха. Но для этого нужны приличные торговые площади, а строить свой магазин – дело непростое. Надо пройти через нескончаемый коридор бюрократических препон и закавык, ведь поддержка малого бизнеса у нас порой хороша на бумаге.
Александр АНТИПИН.
Фото автора.