Медиакарта
23:51 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Душевная регистратура

Душевная регистратура
10:40 | 03 марта 2010
Источник:

От хорошего приёма и болезни отступают

Борис АНФАЛОВ

Сергей САФРОНОВ (фото)

Ещё несколько лет назад для того чтобы записаться к врачу, ишимцы отстаивали в поликлиниках длиннющие очереди, а потом в ожидании приёма проводили не менее тоскливые часы у кабинетов.

Областной департамент здравоохранения и бывший главврач ишимской больницы В.Н. Бондарчук четыре года назад всерьёз занялись реорганизацией устаревшей системы. Результат не замедлил сказаться. Теперь на приём к врачу в день записи в областной больнице №4 города Ишима попадает вдвое больше больных. В два раза сократились очереди у регистратуры. Лишь четверть пациентов проводит у кабинетов лечащих врачей свыше пятнадцати (нормативное время) минут.

Заведующая городской поликлиникой №1 Татьяна Корнева рассказывает: – Сейчас регистратура работает с 8 до 20 часов. Такой же режим установили и для лабораторий. Чтобы потоки больных из города и района «не пересекались» и люди не стояли в двух очередях, мы провели мониторинг. Для исключения повторных очередей при обращении в регистратуру сельских жителей была выстроена новая схема записи к «узким» специалистам. Это позволило пациентам в нужный день и нужное время обращаться напрямую в кабинет врача.

Занялись изучением опыта других поликлиник страны, используя возможности Интернета. Благо, областной департамент здравоохранения оказал нам помощь, выделив средства для приобретения нужной техники.

Проведя анкетирование, выяснили: почти половина обращений в поликлинику была на тему: «А скажите нам…», «А где мне узнать?». Для ответа на эти вопросы организовали справочное бюро с отдельным телефонным номером. И очередь у регистратуры поубавилась. С той же целью в рабочем графике врачей выделили специальный час для общения с больными повторно. На вторичный приём их записывает сам врач.

Ушла в небытие и практика приёма больных, когда в одном кабинете «сидели» два врача одновременно, что порождало определённые неудобства. Теперь у каждого специалиста свой кабинет, в котором он может не только принимать пациентов, но и работать с документами. «Движение» карточек больных непредсказуемо, а, учитывая специфику нашей поликлиники (куда входят женская консультация, две взрослых и детская поликлиники, поликлиника профосмотра, стационары, 47 фельдшерско-акушерских пунктов), оно ещё более запутано. Был проведён хронометраж работы регистраторов, которые теряли много времени в беготне по этажам и кабинетам в поисках карточек. Приобрели специальные переносные накопители, в них после каждого приёма собирают карточки больных и возвращают на стеллажи регистратуры.

По данным анонимного анкетирования пациентов, проведенного советом старших сестёр, пришли к выводу: необходимо изменить внешний вид и стиль общения с больными регистраторов. Все они прошли обучение в медучилище по специальной программе. Некоторых сотрудников пришлось уволить, на смену им пришли те, кому действительно нравится работать с людьми. Старший регистратор теперь следит за прохождением больных и при появлении малейшей заминки принимает меры. А коль и это не помогает, старшая сестра поликлиники или старшая участковая сестра привлекают к работе в регистратуре медицинских сестёр. Если больной забыл нужные справки или данные анализов, регистратор по компьютеру получит подтверждение и направит больного на приём. Всё это делается для того, чтобы исключить очереди у регистратуры. Сейчас, если она и появляется, то занимает не более десяти минут. Для записи на прием установлен еще один телефон с отдельным номером. Третья поликлиника, которая раньше была районной, оставила за собой обслуживание сельского населения. Учитывая, что только в городской поликлинике работают онколог, травматолог, эндокринолог, ревматолог и кардиолог, была пересмотрена схема приёма больных. Теперь эти специалисты ежедневно принимают до десяти селян.

Известно, как много времени тратится в поликлиниках на заполнение различных бланков. Чтобы уйти от этого, ввели специальную компьютерную программу. Она позволила оперативно создавать и заполнять нужные документы в электронном и бумажном виде. Приобрели двухсторонние принтеры, во многих врачебных кабинетах появились компьютеры. Разумеется, практически все работники поликлиники были обучены компьютерной грамоте.

Основным дестабилизирующим фактором является очень большая нагрузка на врачей, которых катастрофически не хватает. Самый больной вопрос – отсутствие терапевтов (на 26 участков – всего девять врачей, шесть из них – пенсионеры). В период эпидемий нагрузка двойная. К тому же население Ишима состоит преимущественно из «пионеров» и пенсионеров. Здоровых среди последних мало, и все они, как правило, обращаются в нашу больницу.

Для решения кадрового вопроса принимаются меры, большую помощь в этом оказывает городская администрация. Шесть молодых специалистов больницы получили ордера на новые благоустроенные квартиры. И эта практика привлечения врачей в Ишим продолжится. Свою лепту вносит и регион, в частности, губернатор обещал ежегодно направлять в наш город четырех терапевтов.

Для нас очень важно наличие нужных лекарств. Чтобы больной не бегал с рецептом по всем аптекам, их открыли непосредственно при городской и районной поликлиниках. Если нет конкретного препарата, практически всегда имеется его аналог. Информация о наличии лекарств для льготников всегда для них доступна, отлажена соответствующая сеть.

С реорганизацией работы поликлиник областной больницы №4 качество обслуживания больных, несомненно, улучшилось. Так, три четверти посетителей сегодня высказывают удовлетворение от посещения городской поликлиники №1. А нерешенные вопросы будем рассматривать.

НА СНИМКЕ: заведующая поликлиникой №1 г. Ишима Т.Н. Корнева; в регистратуре.