Медиакарта
20:25 | 1 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Авиакомпании Украины, тенденции

Авиакомпании Украины, тенденции
23:00 | 16 января 2011

Последнее время с экранов телевизоров и средств массовой информации все чаще слышно о проблемах на рынке авиаперевозок. Постоянные задержки рейсов, крушения самолетов, иски в судах, банкротство компаний, приватизация и перепродажа. Что же случилось с таким мега бизнесом за последние несколько лет, тем более, что проблемы не только в украинских перевозчиков, а у всех представителей данной ниши.

Получается, что бизнес авиаперевозок считается сложным и нерентабельным, он требует очень больших инвестиций, которые если и окупаются, то за очень длительный период. Мир прогрессирует и предлагает уйму возможностей заработать большие деньги с более коротким периодом окупаемости и меньшим стартовым капиталом.

Последние новости были не очень утешными для украинской авиакомпании "МАУ". Ее окончательно готовят к приватизации, так как такой груз государству тяжело удерживать на себе, постоянно вкладывая деньги и не получая прибыли.

Скоро наступит время, когда авиакомпании Украины будут вынуждены переходить на принципы компаний лоукост, так как по другому увеличить рентабельность не удастся. Увеличение цены к позитивным результатам не приведет, так как покупательные возможности населения абсолютно малы. Для того, чтобы снизить расходы лоукост компании используют некоторые порядки, которые позволяют существенно снизить расходы. Во-первых, они пользуются самолетами одного типа, это позволяет сэкономить на обучении персонала, а также на техническом обслуживании.

Следующей мерой по экономии идет система продажи билетов. Преимущественно они продают авиабилеты онлайн. Это современный способ, который имеет целый ряд преимуществ, как для компании, так и для клиентов. Клиент экономит кучу времени, не простаивая по полдня в очереди, развитая система бронирования и покупки позволяет без проблем найти любое соединение, на любую дату, в любом классе. Компания при этом экономит большие деньги в связи с тем, что отпадает необходимость аренды множества касс, обеспечения их обслуживания, плата персоналу заработной платы.

Следующий принцип, позволяющий экономить - это посадка в небольших региональных аэропортах - такой шаг позволяет сэкономить на администрационных аэропортных сборах. Но это все будет возможно, когда на украинском рынке будет нормальная здоровая конкуренция. На сегодняшний день рынок закрыт для новых компаний и для того, чтобы на него выйти нужно преодолеть существенные барьеры. именно эта проблема существенным образом влияет на формирование непосильной цены на билеты.

Поэтому первые шаги для развития украинского рынка авиаперевозок и снижение цен на авиабилеты должны быть в сторону открытия рынка для большого количества авиакомпаний. Это в свою очередь усилит конкуренцию, что повлияет на снижение цены на билеты и увеличение уровня обслуживания и комфорта.

Несмотря на недостатки авиакомпаний и авиационного рынка в целом, статистика говорит, что аэропорт Борисполь за 2010 год по количеству обслуженных пассажиров, скакнул на показатель +16%, что равняется 6.7 млн. человек, то есть в небо было выпущено на 100тыс. рейсов больше, чем в прошлом году. Существенно повлияло на позитивную динамику открытие нового терминала, что позволило увеличить пропускаемую способность аэропорта и увеличение комфорта обслуживания.

Генеральный директор "Борисполя" заявил, что на количество пассажирских перевозок большим образом влияет политическая и экономическая ситуация в стране. Как только положение улучшается - это приводит к существенному притоку пассажиров.