Люди не похожи, и дома их тоже. Последние отличаются не только фасадами, но и внутренним убранством. Трехкомнатная квартира жительницы Ишима Раисы Агеевой, к примеру, наполнена вечноцветущими растениями и рукотворными композициями из бисера.
На белоснежных постаментах-подоконниках в ее доме горделиво царствуют узумбарские фиалки. Что же касается бисера… О нем, напомнившем мне волшебную сказку, отдельно. Добрая, обаятельная и с неподдельной любовью к кропотливому рукоделию, Раиса Алексеевна предстала Крупеничкой из литературной сказки Николая Телешова. Аккуратная, энергичная, по-спортивному подтянутая искусница поделилась и секретами привлекательности, и, разумеется, тонкостями мастерства.
Шансов впасть в депрессию и уныние было немало… Но оказалась сильна, чтобы направлять, корректировать линию жизни!
Отчий дом – в казачьем селе Тоболово, раскинувшемся неподалеку от Ишима. У родителей Раисы (Алексея и Зинаи-ды Жидковых) было шестеро детей. Каким ей вспоминается детство? Не безоблачным. Мамы не стало, когда девчушке едва исполнилось тринадцать. Мачеху, которая вскоре появилась в доме, так и не смогла свято-ласковым словом назвать. Потому-то и отправили Раису к родственникам в Иркутск, где она в пятнадцать лет начала трудовую биографию.
Очарованная аккуратными прическами киноартистов из коллекции фотокарточек девушка овладела парикмахерским искусством.
После трагической гибели мужа-геолога с трехгодовалым сынишкой на руках Раиса перебралась в Ишим. Здесь окончила бухгалтерское отделение сельскохозяйственного техникума и пятнадцать лет трудилась в городском комбинате бытового обслуживания, возглавляя и налаживая бесперебойную работу пятнадцати парикмахерских города со штатом сотрудников около ста человек.
– Коллектив был хороший, – вспоминает собеседница. – Никогда бы из города не уехала.
Пыталась в Ишиме и личное счастье вновь обрести. Дочь от второго брака тогда уже в школу пошла… Но когда в Нижневартовске открылся наш филиал, меня перевели туда.
Здесь не последнюю роль сыграли личные обстоятельства. С мужем Раиса рассталась и поселилась с двумя детьми в скромном съемном «углу» частного дома. Тюменская начальница, с которой у героини сложились приятельские отношения, настоятельно требовала: «Переводись на Север! Дадим гарантийное письмо, а через полгода получишь отдельную благоустроенную квартиру. Не захочешь сама, мы тебя как члена партии направим».
И отважилась Раиса Агеева сделать шаг в неведомое. Север принял ее с распростертыми объятиями. Работу в той же должности, что и на Большой земле, – пожалуйста!
Двухкомнатную квартиру на тринадцатом в шестнадцатиэтажке – изволь! Оттого и рассказ о северном периоде жизни из уст Раисы Алексеевны сверкал и переливался настоящими бисеринками счастья. Правда, рукоделием она занялась, выйдя на заслуженный отдых и снова перебравшись в Ишим.
- С милого Северав сторону южную
Миниатюрные деревца, шикарные ветви, букетики в вазонах – все это северяночка удачно и со вкусом вписала в интерьер ишимской квартиры. Бисерная эпопея началась с посещения дневного отделения центра социального обслуживания населения «Забота», где Раиса встретилась с настоя-щими искусницами. Освоила технику вязания крючком, гильоширование. Но только бисероплетение заняло все думы. Следуя велению сердца, оборудовала рабочее место. Им стал двухъярусный деревянный столик на колесиках – мобильный и негромоздкий. Нижний ярус вмещает необходимые заготовки, а на верхнем мастерица воплощает творческие задумки.
Едва успела разместить на нежном фоне полуобъемные гроздья сирени, как уже созрел новый проект. Один за другим загораются на колючей ветви розеточки розового кустика. В ближайших планах – составление букета из гладиолусов.
Одно дело – заготовить проволоку, подобрать иглы, разобраться в многообразии бисера. Другое – не испортить зрение, кропотливо собирая бисеринки на иглу. Здесь и подсветка соответствующая нужна. Навык и сноровка тоже не последнюю роль играют. К тому же, любое творение из этого материала необходимо правильно закрепить. Композицию – к матерчатой основе. Деревце для устойчивости – «схватить» специальным раствором, а букетики установить в вазы, утяжелив хрупкие воздушные емкости камешками или крупой. Все Раиса Алексеевна осваивала и постигала сама.
Пуховки вербочек, предвестников весенних, нежно обнимают почти настоящую древесину. Такой ее делают нитки мулине, подобранные в тон. Молочный березовый ствол мастерица разукрасила черными крапинками. Сама больше к летней поре благоволит, но минувшая осень влюбила искусницу в пылающую кострами листвы красоту. Значит, будем ждать рождения осенних букетов!
Какие еще бисерные чудеса «благоухают» в агеевском доме? Особое внимание на себя обращают выполненные из стеклянных цветных трубочек (стекляруса) хвойные деревья — кедр и сосна. Алеют рябиновые гроздья и барбарис, горят маковые тонколепестные соцветия, радуют глаз естественной величиной спелые ягоды черники… На бисерных творениях пыль не успевает оседать – хозяйка щедро одаривает ими родных и знакомых. Младший внук Димочка собственноручно готовит для новых бабушкиных задумок рамочки и вазоны.
Для поддержания отличной физической формы, дарующей бодрое настроение, Раиса Алексеевна занимается на турнике.
Недавно сын Игорь с супругой Валентиной – северяне – облюбовали в Приишимье дом. Совсем скоро бисерных дел мастерица украсит и его. Жить единой семьей, как в старые добрые времена, постановили на общем совете. Пусть счастливыми и долгими для Агеевых будут эти времена.
Автор статьи: Наталья КУТЫРЕВА
рубрика: Горница