Приходя в парикмахерскую, все мы надеемся уйти оттуда с хорошим настроением и здоровыми. А значит, в процессе работы мастера должны соблюдать определённые меры безопасности, которые предусмотрены государственным стандартом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для парикмахерских.
Знайте, что при обслуживании клиентов используется только чистое бельё, расчёски, ножницы дезинфицируют, а инструменты для маникюра-педикюра стерилизуют после каждого клиента!
Заранее узнайте, что именно будет делать мастер с вашей головой или руками и сколько это будет стоить, чтобы потом не упасть в обморок при виде счёта. Кстати, навязывание дополнительных услуг отнюдь не редкость в парикмахерских.
Контролирует деятельность парикмахерских Роспотребнадзор. В 2010 году специалисты территориального отдела проверили 11 парикмахерских округа. В четырёх из них установлены грубые нарушения санитарных правил при оказании услуг: отсутствовали документы, подтверждающие безопасность используемой продукции, нарушался режим обработки инструментов, на одно рабочее место для маникюра имелось менее трёх наборов типовых инструментов, маникюрные инструменты перед стерилизацией не дезинфицировались, средства хранились не в таре поставщика и без этикеток, отсутствовала информация для потребителя об оказываемых услугах и о ценах на них, в некоторых парикмахерских отсутствовали отдельные раковины для мытья рук персонала.
По результатам проверок приняты меры административного воздействия. Общая сумма наложенных штрафов составила шесть тысяч рублей. Всем руководителям, допустившим нарушения, выданы предписания об их устранении. При повторных проверках установлено, что нарушения устранены.
Если вы недовольны качеством услуги или понимаете, что мастер нарушил стандарт или санитарные правила, то можете обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора, где вам помогут составить претензию или исковое заявление.
Какие же права даёт клиенту Закон «О защите прав потребителей», если вина парикмахерской доказана?
В соответствии со статьёй 29 вышеназванного Закона при оказании услуги с недостатками потребитель имеет право по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены услуги; повторного выполнения работы; возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Светлана УСОЛЬЦЕВА,
ведущий специалист-эксперт отделения Роспотребнадзора в Заводоуковском, Упоровском, Юргинском районах