Медиакарта
6:20 | 30 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

"Я - ГРАЖДАНИН" - ЗВУЧИТ КРАСИВО!

17 января 2011 года центр детского творчества гостеприимно распахнул свои двери для участников районного конкурса детских и молодёжных социальных проектов «Я – гражданин». Ребята съехались вместе, чтобы принять участие в публичной защите своих социальных проектов.

Участниками конкурса стали команды из пяти школ Сорокинского района. На суд компетентного жюри были представлены проекты из школ №№1,2,3 районного центра, коррекционной школы-интерната и Готопутовской шк. В состав конкурсной комиссии, оценивающей общественную защиту проектов, вошли представители отдела образования С.Ю. Горбатенко, С.Н.Чулошникова, В.А. Радаева; Н.А. Сафронова, директор ДООЦ «Спутник», О.В. Триппель, главный специалист управления социальной защиты населения, М.А. Маркова, специалист отдела по делам культуры, молодёжи и спорта, Н.Н. Ханжина, представительница родительской общественности.
Надо заметить, что к содержанию и оформлению социальных проектов предъявлялись высокие требования. Предпочтение отдавалось проектам, которые позволяют молодёжи проявить свои качества и навыки в разработке и реализации социального проекта, подразумевают конкретные действия по решению проблем в местном сообществе, способствуют привитию навыков работы в команде, навыков эффективной коммуникации, принятия решений, ответственности; обеспечивают активное участие молодёжи в решении проблем местного сообщества, привлекают внимание общественности. На конкурс было подано шесть проектных заявок по социальным проблемам, молодёжной проблематике, гражданской инициативе. Экспертная оценка проектов осуществлялась по критериям актуальности и важности поставленных проблем для развития села и района, социальной значимости, юридической правомерности действий, самостоятельности разработки проекта, перспективности и реалистичности, разных уровней взаимодействия с властными структурами, грамотности, эстетичности и выразительности, умению кратко и содержательно представить проект в ходе устного выступления, умению аргументированно отвечать на вопросы, результативности. Среди проектов были представлены «Рукописная книга» (проект команды Готопутовской школы о создании книги об истории и традициях родного села), «Я - гражданин» (проект учащихся Сорокинской общеобразовательной школы № 2 по патриотическому воспитанию детей и юношества), «Учителю...» (из школы № 3 о создании творческого сборника), «Уютный школьный дворик» (проект учеников коррекционной школы-интерната о строительстве на территории школы песочницы и веранды), «Профилактика курения» (проект команды Сорокинской общеобразовательной школы № 1), «Подарок детям» (проект молодёжи школы № 3 об изготовлении стеллажа для детей группы кратковременного содержания). Первыми на защиту вышли школьники Готопутовской основной школы. Ольга Бобер, Елена Пикеева и Анна Пепеляева подняли значимую для них проблему – отсутствие полной исчерпывающей информации об истории села Готопутово и его традициях. По словам выступающих, в школьном музее собрано немало исторических данных в целом о посёлке, школе, о людях. Нужно обобщить материал, дополнительно встретиться со старожилами села и выпустить книгу, которая станет бесценным подарком всем готопутовцам и послужит ещё не одному поколению. Ребята готовы работать над проектом, они заинтересованы в этом, поэтому приложат максимум усилий для воплощения задуманного в реальность. Некоторые участники очень волновались, представляя свои проекты. Это был их первый опыт публичного выступления, но большинство школьных команд показало хороший уровень подготовки. Ребята смогли грамотно представить свои проекты, продемонстрировав хороший уровень владения навыком публичного выступления. Так, заметно отличились учащиеся Сорокинской общеобразовательной школы №3. К слову, ребята этого учебного учреждения представили на суд жюри два социальных проекта: по изданию сборника стихов под названием «Учителю...» и по изготовлению стеллажа «Подарок школе» для ребят младшего возраста. Их авторы - Родионова Кристина, Родионова Екатерина, Вагнер Максим, Орликов Максим, Нестерова Нина и Цыкалова Диана не только прекрасно подготовились для выступления перед строгим жюри, но и наглядно продемонстрировали свои творения. Тематика социальных проектов, над которыми работали и продолжают работать дети, самая разнообразная, но по значимости и эффективности каждый из них заслуживает внимание. К примеру, девушки коррекционной школы-интерната - Поминова Катя и Афонина Наташа рассказали о проблеме, с которой столкнулись учащиеся этой школы. Летом в здании интерната прошёл ремонт, после этого, когда к месту строительства не один раз подъезжала тяжелогрузная техника, осталось неприглядное место. Именно здесь школьники решили возвести для ребят песочницу и веранду. Будет благоустроенное место для игры ребят. Социальный проект учащихся школы № 2 «Я – гражданин» привлёк внимание своей серьёзностью, актуальностью и глобальностью избранной темы. Немаловажную проблему подняли и ребята школы N 1 - «Профилактика курения». Над этими проектами командам ещё предстоит немало потрудиться, ведь для воспитания патриотического настроения среди молодёжи, отказа от вредной привычки – курения потребуется долгое время. После выступлений ребят школьные команды получили от экспертов рекомендации по представлению проектов, по постановке целей и задач. Всё это пригодится им в будущем при разработке и презентации своих проектных идей.

По итогам презентации и защиты жюри объявило победителей. Ими стали девушки из Готопутовской школы со своими консультантами С.М. Пташкиной и И.В. Коновой (1-е место); Родионова Кристина, Родионова Екатерина с рук. М.В. Горюновой, Ю.С. Шороховой (школа № 3, 2-е место). Третье место разделили Нестерова Нина, Цыкалова Диана (консультанты - И.В. Гурина, Н.М. Лотова, школа № 3) и Афонина Наташа, Поминова Катя (рук. - Мейер С.В., коррекционная школа-интернат).
Поздравляем! Победители конкурса награждены дипломами и грамотами отдела образования, главное, они примут участие в областном конкурсе поддержки молодёжных инициатив.

Елена КОРОЛЮК.