Медиакарта
4:08 | 21 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Департамент минусов не нашёл!

11:04 | 31 января 2011

Елена МАЙСЮК

Заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь встретилась с журналистами и подробно рассказала об итогах работы ее ведомства и о планах на год грядущий.

– Школы России постепенно переходят на новые образовательные стандарты,– поведала Людмила Григорьевна. – В 2010–2011 учебном году в эксперимент включилось 32 общеобразовательных учреждения Тюменской области.

Новый подход к обучению в начальной школе предполагает, что теперь больше времени и внимания уделяется внеклассным занятиям ребенка, развитию его способностей.

Школам, участвующим в эксперименте, были предложены на выбор три модели внедрения новых стандартов в первых классах.

О них Людмила Григорьевна рассказала подробно, подчеркнув, что ни одна модель не зарекомендовала себя как отрицательная – важно просто подобрать ту, что подходит для данной школы и педагога.

– Для малокомплектных школ подходит так называемая «мономодель», когда учитель начальной школы сам ведет и дополнительные занятия. Это удобно, потому что позволяет учителю контролировать ученика весь день, при необходимости корректировать его занятия так, чтобы он больше занимался предметами, которые у него не очень хорошо получаются в классе, или, наоборот, – помогал своими знаниями другим ученикам. Как ни странно, сторонники такой модели нашлись и среди городских учителей, которые, видимо, заменяют своим детям и учителя, и маму, и воспитателя. И если при этом счастливы все: дети, учителя, родители, то чиновники от образования не видят никаких препятствий к тому, чтобы дети после уроков занимались именно таким образом.

Вторую модель можно назвать «корпоративной», она предполагает, что в школе несколько первых классов. И каждый учитель выбирает направление, которое ему больше нравится, по которому он более компетентен. Скажем, один ведет спортивные занятия, другой занимается художественным творчеством, третий развивает интеллект. Плюс в том, что человек готовится очень серьезно только по одному направлению, а выдает знания сразу всей параллели. Ко всему прочему, это помогает детям легче адаптироваться в пятом классе к разным учителям-предметникам. Да и педагоги могут взглянуть на «чужого ребенка» другими глазами, увидеть в нем талант или проблему, не замеченную «родным» учителем.

Еще одна модель – «межведомственная» – предусматривает привлечение для внеклассных занятий специалистов со стороны либо занятия школьников после уроков на других «площадках» в рамках муниципального заказа. Это может быть библиотека, музей, бассейн и т. п. При использовании данной модели специалисты смогут оценить способности школьника и его перспективы, помочь определиться с выбором хобби.

– Конечно, учителей будут привлекать к внеклассным занятиям в зависимости от нагрузки, – отметила Людмила Григорьевна. – Если у педагога 36 часов, то какие могут быть дополнительные занятия? А если 18, то придется заниматься с детьми.