Одна из главных задач сотрудников ГИБДД – это профилактика аварийности на дорогах, в первую очередь, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у участников дорожного движения правосознания. О том, насколько успешно с ее решением справляются инспекторы и какие задачи ставятся перед ними в наступившем году, нам рассказал начальник межрайонного отдела ГИБДД ОВД «Голышмановский» Игорь Леонидович Журавлев.
СПРАВКА
Игорь Леонидович Журавлёв. Родился 14 мая 1971 года в селе Бердюжье. В органах внутренних дел работает с 1992 года. Начинал с инспектора ДПС ГАИ. Затем занимал должность старшего инспектора дорожного надзора. В ноябре 2009 года был назначен начальником ГИБДД Бердюжского района. С 18 октября 2010 года – начальник отдела ОГИБДД ОВД «Голышмановский».
– Игорь Леонидович, в прошлом году произошло объединение отделений ГИБДД Голышмановского, Аромашевского и Бердюжского районов. Расскажите, как сейчас строится работа с соседними территориями, в чем сложности и в чем преимущества такой структуры?
– Эта реорганизация произошла в связи с реформой в системе органов МВД. Образован межрайонный отдел внутренних дел. В его ведомстве находится и отдел ГИБДД. Само подразделение базируется в Голышманово и насчитывает 65 штатных единиц. Плюсы в данной реорганизации, несомненно, есть. Инспекторы ДПС теперь могут патрулировать любой район, входящий в зону обслуживания отдела. Увеличилось количество техники в распоряжении отдела, можно говорить о мобильности подразделения и более оперативном реагировании. Однако регистрация транспортных средств пока проводится только в Голышманово и Аромашево. В Бердюжье этот вопрос остается открытым. Там нет инспектора регистрационно-экзаменационной группы, поэтому для постановки или снятия с учета автомобиля гражданам приходится ездить в Голышманово.
– Расскажите об итогах работы за прошлый год, о динамике уровня аварийности и травматизма на дорогах?
– В Голышмановском и Аромашевском районах был отмечен рост числа ДТП, количества пострадавших и погибших в результате аварий. Основные их причины — нарушение правил дорожного движения водителями, несоблюдение скоростного режима, игнорирование требований дорожных знаков и разметки. Только автодорога Вагай-Аромашево принесла 12 ДТП. В Бердюжье произошло снижение по всем показателям аварийности почти наполовину, но на этой территории зафиксировано много ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Сегодня мы можем говорить о том, что число дорожно-транспортных происшествий, произошедших на трассах и в черте населенных пунктов, практически равное, однако аварии на трассах, как правило, более серьезные и с большим числом пострадавших.
– Какое внимание будут уделять сотрудники ГИБДД несовершеннолетним водителям скутеров и других малых транспортных средств?
– Сейчас скутеры приравниваются к мопедам, то есть к транспортным средствам с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час, поэтому и требования к лицам, управляющим ими, такие же, как и к водителям мопедов. К управлению скутерами допускаются лица не моложе 16 лет и имеющие хотя бы базовые знания ПДД. Родителям, прежде, чем купить ребенку дорогую игрушку, необходимо объяснить ему, что скутер — это объект повышенной опасности. Садясь за руль скутера или мопеда, ребенок становится равноправным участником дорожного движения и несет такую же ответственность за свои действия, как и любой другой водитель транспортного средства. Если скутерист стал виновником ДТП и ему уже исполнилось16 лет, то он привлекается к административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП, если он не достиг этого возраста, то ответственность будут нести родители.
– Дорожная безопасность зависит не только от добросовестности участников движения, но и от качества самих дорог. Как строится работа инспекции в отношении контроля качества дорог.
– До реорганизации в каждом районе был инспектор, который контролировал этот вопрос. На сегодня этим занимается один инспектор. В его обязанности входит контроль за качеством ремонта и содержания дорог, установки дорожных знаков, нанесения разметки. Сегодня можно говорить о том, что начинаем работать практически с нуля — сотрудник молодой, проходит обучение. Но стремление и интерес есть, поэтому, думаю, что дороги в Голышманово станут лучше.
– Игорь Леонидович, расскажите об изменениях в ПДД, которые уже вступили в силу или которые обретут законную силу в ближайшем будущем, на что стоит обратить внимание водителям и пешеходам?
– 2010 год запомнится количеством поправок и изменений, внесенных в КоАП. Прежде всего, отменено пороговое значение содержания алкоголя в крови водителя. Ужесточены требования к техническому состоянию автомобиля, увеличен штраф за несоответствие тонировки передних и лобового стекол требованиям ГОСТа. Что касается ксенона, то на сегодня факты переоборудования транспортных средств отечественного производства с установкой газоразрядных (ксеноновых) ламп практически отсутствуют. Ужесточение правил приносит свои плоды: в целом, в области удалось стабилизировать рост ДТП и административных правонарушений.
Влад УДИЛОВ
Фото Екатерины КАДОЧНИКОВОЙ