Медиакарта
14:04 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Медицинский тандем

Медицинский тандем
15:36 | 02 февраля 2011
Источник: Трудовое знамя

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в своём ежегодном обращении к Федеральному собранию отметил: «Первое, что необходимо сделать – это повысить качество и доступность медицинской помощи». О том, как эти слова «срабатывают» в сфере здравоохранения Сладковского района, наш сегодняшний разговор с заведующим хирургическим отделением, заместителем главного врача по медицинской части ГЛПУ ТО «Областная больница № 17» (с.Сладково) В.Л.Афанасьевым.

– Вячеслав Леонидович, очередной ступенькой к доступности медицинских услуг в районной больнице стало введение записи по телефону на приём к врачу. Как это работает?

– В нашу жизнь постепенно приходят технологические новшества, которые являются хорошими помощниками. Запись по телефону – альтернатива тому, чтобы жители района приезжали в Сладково и записывались к специалистам в регистратуре. Это большая экономия времени, средств на проезд. Но самое главное – это бесперебойная работа системы «врач-пациент». Гражданин звонит по телефону в регистратуру райбольницы, говорит, к какому врачу и в какое время ему необходимо попасть, данные вносятся в компьютер. Всё. В назначенное время пациент обязательно попадёт на приём к специалисту.

Но замечу, если возникает экстренный случай, то есть человек приходит в поликлинику с острой болью, нуждается в неотложной медицинской помощи, то ему эту помощь окажут без всякой очереди, незамедлительно. Естественно, тогда график записи других пациентов немного сдвинется. Но все мы должны понимать, что если ты пришёл на плановый осмотр – это одно, а когда человеку нужно помочь сейчас, не теряя времени – другое. Кстати, в регистратуре поликлиники ГЛПУ ТО «Областная больница №17» (с.Сладково) установлен двухканальный телефон. Чтобы записаться на приём, вы можете позвонить по номерам 23-6-89 и 23-8-31.

Пройти обследование ФГС, ЭКГ, рентген, флюорографию, трудностей не вызывает. К хирургу, например, тоже очереди не возникает, приём ведётся согласно записи.

– Всё так просто? И никаких проблем?

– Проблемы, конечно, есть. В данное время затруднительно записаться на приём к терапевту. Дело в том, что сейчас у нас работает только один врач-терапевт. Молодой специалист, которая была на приёме, ушла в декретный отпуск. Сразу, в короткий срок найти замену – не так просто. Поэтому запись к терапевту за три недели до того дня, в который вы хотите пройти осмотр. Нужно понимать, что сейчас один врач и в поликлинике, и в отделении, где тоже нужно успевать наблюдать больных, проводить лечение. Это очень большая нагрузка. Но мы работаем над возникшей проблемой. Думаю, решить её удастся.

– Очень много сейчас говорят об электронных услугах. Когда на приём к врачу районной больницы можно будет записаться через Интернет?

– В лечебных учреждениях Тюмени уже апробирована эта система. И она даёт положительные результаты, подтвердила свою состоятельность. Но не всё зависит только от нас. Вопрос внедрения в муниципалитетах такой услуги сейчас практически решён на уровне департамента здравоохранения Тюменской области. Думаю, в течение этого года в нашей больнице установят компьютерную программу, которая позволит записываться на приём через Всемирную сеть. Это ещё одна ступенька к доступности.

– В районной больнице не хватает узких специалистов. А если я хочу попасть на приём, например, к невропатологу?

– Невропатолог, эндокринолог приезжают к нам в определённые дни из Ишима, Называевска. К ним можно также записаться. Сейчас возникла небольшая трудность с врачом-невропатологом. Дело в том, что он приезжал к нам из Называевска Омской области. Сейчас приостановлено сообщение электропоезда по маршруту Называевск – Ишим, поэтому специалист к нам не выезжает. В данное время договариваемся с ишимским врачом. В ближайшее время проблема будет решена. Рентгенолог, фтизиатр также у нас бывают согласно графику, так что и к ним можно попасть на приём.

– Оправдал ли себя график работы поликлиники по средам?

– Да, в этот день мы работаем с обеда и до восьми вечера. Тем, кто приезжает с периферии, очень удобно до отправления автобуса прийти в больницу и решить свои проблемы. Также в остальные дни недели, когда ведётся запись, мы стараемся записать приезжих на утренние часы, а сладковчан – на послеобеденное время. Это тоже позволяет избежать большой очереди.

– Вячеслав Леонидович, самая большая очередь зачастую возникает у кабинета терапевта. Сама как-то ждала вызова на приём и заметила, что около кабинета очень мало мебели. Кто-то успел занять место на диванчике, остальные стояли. Молодым людям это не так трудно. А вот пожилые, видела, очень устали. Как-то эта проблема решается? Помню, были какие-то лавочки…

– Хороший вопрос. Если они были, значит, найдём и поставим снова. Обязательно проконтролирую это. Проблема вполне решаема.

– Сейчас наблюдается вспышка респираторных вирусных заболеваний. Часто к врачу ведут детей. Но на приёме у педиатра бывают и здоровые ребятишки, которых привели на плановый осмотр, а значит они рискуют «подхватить» вирус.

– В режиме работы детского кабинета есть «дни здорового ребёнка», когда мамы могут привести своего малыша на приём. Но сейчас очень много пациентов с ОРВИ. Поэтому не исключено, что здоровые ребятки и заболевшие могут оказаться в одной очереди. Мы работаем над этой проблемой, решаем, каким образом снизить риск распространения инфекции.

– Как администрация ГЛПУ ТО «Областная больница №17» (с.Сладково) контролирует качество медицинских услуг?

– У нас в регистратуре в открытом доступе есть журналы, куда можно написать свои жалобы, предложения отзывы. Мы периодически просматриваем записи и принимаем меры по каждому случаю, если таковые имеют место. Кроме того, пациент может обратиться к главному врачу больницы, к его заместителям.

Слова «доступность» и «качество» в сфере здравоохранения должны работать в тандеме. По-другому нельзя.

Беседу вела Елена ДАНИЛЬЧЕНКО