А давайте-ка, друзья молодые, юнкоры-скорописцы, продолжим разговор об истории родного края.
Напомню: сейчас вы только догадываетесь, а с возрастом поймете то, что дороже малой родины нет места на земле. И земной этот магнит силой чудодейственной будет возвращать вас, уже взрослых, сюда снова и снова. Найдет везде, где бы вы не находились. Но это будет потом, а пока давайте изучать родословную края.
Расскажите-ка, чем интересна деревня Сплывайка? Какой лес и где – Павловский? Где стоял стекольный завод? А шляпная фабрика в каком селе процветала? На какой дороге есть Шарик? Где колок Баян? Какой уральский городок основан выходцем из нашей деревни Турушовой?
У каждого села, у каждой деревеньки есть своя история. Будем изучать!
Назовем и тех земляков, чьи имена в летописи Приисетья. Кто герой времен недавних и сегодняшних? Нам надо начать исследование. Начнем?!
Это первое. А вот второе задание.
Скажите, какой музыкальный инструмент самый популярный в народе? Правильно: гармонь! Но есть грустная нотка, есть песня о том, что «одинокая бродит гармонь». Одинокая? Почему?
А потому, что редко она теперь звучит. Стареют гармонисты. Кто завтра возьмет инструмент в руки?
Так жить или не жить нашей гармони – давней спутнице русского человека, усладе его души?
Давайте встретимся с каждым гармонистом, поговорим о песне, о душе народной, о том, кому играть да радовать людей сельских. Как вы на это смотрите? Если одобрительно, то за дело!
Приступаем!
Ребята, напоминаю: учеба юнкоров – ежеквартально! Приезжайте. А сейчас – за работу!
Н.Терентьева