Медиакарта
11:15 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как «минусы» превратить в «плюсы»

На очередной районный конкурс «Ученик года — 2011» мы отправились в посёлок Ламенский. Традиция выбирать самых эрудированных и продвинутых школьников там, где обучаются победители прошлого конкурса, появилась в районе недавно. В прошлом году троим учащимся Ламенской школы улыбнулась удача. На конкурсе одержали победу Жания Абышева и Александра Жереги, Думан Нургалиев занял второе место.

Выбрать лучших из лучших — задача непростая. Подводя итоги заочного тура конкурса, жюри просмотрело и оценило 40 портфолио, присланных из всех школ района. Рассказывает организатор конкурса и член жюри Г.В. Малышкина:

– Обычно мы выбираем по пять участников в трёх возрастных категориях. В этом году участвовать в муниципальном этапе вышли только 12 ребят. Можно сказать, главным условием стало участие школьников в мероприятиях, районных и областных олимпиадах. В зачёт также брали успеваемость по предметам, занятия творчеством и результаты интеллектуального испытания.

Эрудицию проверяли с помощью тестовых задач из различных научных областей. Из младших школьников «в десятку» на тестировании попала Маша Грицаева, в старшем звене — Луиза Лактионова и Вика Никульникова, в средней возрастной категории — Роман Муравьёв. Но творческие конкурсы на очном этапе внесли свои коррективы в «турнирную таблицу».

На своеобразном «вернисаже» мы увидели портреты участников, представленных группами поддержки. А творческий конкурс показал уровень артистических способностей и раскрыл грани талантов. Восьмиклассница Боровлянской школы Луиза Лактионова – бессменный председатель Совета дружины пионерской школьной организации «Радуга».

В последнее время я много участвовала в школьных предметных олимпиадах, вышла во второй этап по русскому языку, – рассказывает Луиза. – К сожалению, на подготовку к конкурсу нам дали мало времени, поэтому портфолио создавали в школе по вечерам. Ведь нужно было и к урокам подготовиться, и на секции успеть, и дома помочь. В выступлении во втором этапе мне помогли мои подруги-одноклассницы. Творческий конкурс и готовить не надо было, я пою и играю на гитаре в группе «Девчата» при Доме культуры. Песню «Боровлянка», которую я исполняла, написал руководитель нашего ансамбля Игорь Анатольевич Горбунов. Свою жизнь я хочу связать с культурой, но не знаю, как сложится.

По итогам конкурса Луиза Лактионова заняла третье место в старшей возрастной группе.

Отборочный тур конкурса в Ламенке прошёл ученик этой школы Андрей Емельянов. Ставку в «визитке» команда сделала на образ великого комбинатора Остапа Бендера и не прогадала. Обаятельный и серьёзный юноша отнюдь не комбинатор, он любит физику и химию. Нет в селе такого вида спорта, которым бы ни занимался Андрей. В своё время возглавлял детскую организацию школы, а сейчас Андрей – лидер волонтёрского движения, член Управляющего совета. Он командовал отрядом на «Зарнице». Диплом первой степени и звание «Ученик года» в старшей возрастной категории достались ему по праву.

Семиклассница школы №4 Айсулу Рамазанова свой портрет «нарисовала» по-восточному в сказочной манере. Джин из волшебной лампы поведал о всех талантах девочки. Она сочиняет, рисует, занимается музыкой, отличается в классе особыми способностями в учёбе.

Я приехала сюда, чтобы познать себя, хотелось посмотреть, на что способны соперники. И мне было приятно увидеть здесь много знакомых ребят, мы часто встречаемся на олимпиадах, – рассказала Айсулу.

В средней возрастной категории она заняла второе место. К сожалению, диплом первой степени на этот раз не нашёл своего обладателя среди школьников среднего звена.

Учитель начальных классов школы №1 М.В. Хохонина подготовила на конкурс сразу двух своих учеников, так вышло, что достойными претендентами на звание «Ученик года» стали Алёна Шадрина и Кирилл Чемакин.

Выбор на этих ребят пал не случайно, – рассказывает Марина Викторовна. – Они прошли много конкурсов, победили на школьном этапе «Ученик года», выступали на областном интеллектуальном марафоне занковцев. Кирилл Чемакин занял первое место по литературному чтению, а Алёна Шадрина – второе общее место по итогам всего марафона. Девочка поедет на всероссийский этап марафона, который пройдёт весной в Красноярском крае. Мои ученики талантливы не только в учёбе, но и в других сферах. Кирилл увлекается танцами, занял в «Радуге творчества» первое место, играет в футбол, выжигает по дереву. Алёна увлекается поэзией, пробует писать. Её сочинительский талант помог нашей команде отличиться на областном марафоне занковцев. Алёна мастерит мягкие игрушки, вяжет, учится в музыкальной школе.

Гордость М.В. Хохониной учениками была не напрасной: Кирилл Чемакин получил диплом третьей степени. А вот Алёна Шадрина завоевала звание «Ученик года» в младшей возрастной группе, разделив титул с четвероклассницей школы №2 Машей Грицаевой.

Про победительницу конкурса Машу Грицаеву ребята говорят, что похожа она на пушкинскую героиню: тиха, печальна, молчалива, скромна, спокойна всем на диво. Несмотря на юный возраст, Маша уже успела заявить о себе. Она занимается вольной борьбой, отлично играет в шахматы, на прошедшем не так давно первом районном шахматном турнире она заняла второе место и даже сыграла партию с Главой Голышмановского района А.В. Желтоуховым. А участие в конкурсе «Маленькая принцесса Голышманово» принесло ей звание «Мисс скромность».

Любой конкурс показывает не только итоги, но и то, над чем предстоит работать в дальнейшем. Когда опустился занавес, взрослые собрались проанализировать все «минусы» и «плюсы».

Ученик года артистичен, выразителен, остроумен, находчив, в общем, яркая личность, – убеждена заведующая методическим кабинетом Отдела образования района В.В. Мелюханова. – Увы, не во всех конкурсантах мы это увидели. Учителям, руководителям нужно работать в большей мере не над стихами, которые прославляют ребёнка, а в целом над образом, идеей выступления, отрабатывать артистические навыки. Неплохо выступили дети младшей возрастной группы. Конкурс нам сегодня показал, как нужно строить работу с учащимися. Мы должны вооружать детей знаниями и одновременно работать над их общим развитием, над культурой, их умением владеть аудиторией, высказывать своё мнение.

Наталья Гладковская

Фото Екатерины Кадочниковой