Медиакарта
23:51 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не плыть по течению, а управлять им

Не плыть по течению, а управлять им
11:31 | 05 февраля 2011
Источник: Слава труду

Анатолий ВАКАРИН

• Четыре десятка лет верой и правдой служит Аромашевскому району В.Н. Меньшов.

Фото Сергея Степанюка.

Аромашевское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» – одно из наиболее стабильно работающих предприятий в районе. Проезжающие мимо непременно заглядываются на добротное ограждение из профнастила по периметру, таким же материалом подобного цвета «обшиты» все производственные здания, а административный корпус, который с фасада украшает ажурное металлическое ограждение, отделан современным материалом – композитными панелями и теперь зрительно воспринимается совершенно иначе. Это современно, красиво, эстетично. Известно, что в управлении работникам, которых сегодня по штату 86, стабильно выплачивают достойную зарплату, их обеспечивают летней и зимней специальной одеждой, поэтому работать в коллективе престижно и трудоустроиться в него не просто. Всё это появилось не по мановению волшебной палочки, а в результате продуманной и целенаправленной политики как «сверху», так и дирекции управления.

Директор ДРСУ Василий Николаевич Меньшов давно привык рабочий день начинать рано. Просыпаясь обычно в половине шестого утра, он делает физзарядку и после чаепития направляется на предприятие. Как правило, в семь часов директор уже в кабинете, а через полчаса у него проходит ежедневная планёрка, где подводятся итоги минувшего рабочего дня, намечаются производственные планы на грядущий. Это в зимний период, когда коллектив занимается только содержанием дорог, в сезонные напряжённые дни тёплого времени года, когда проводят полевые работы, всё происходит на час раньше.

…Мы шли по чистым коридорам административного здания в кабинет директора в девятом часу утра. Недавно закончилась рабочая летучка, все разошлись по своим местам. А ещё, как мы узнали, директор только что отчитал за неисполнительность главного механика:

– Обустроенность комнаты для переодевания работников давно не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Вам было дано задание оборудовать раздевалку так, чтобы в ней было удобно и комфортно. Прошло полгода, а «воз и ныне там». Теперь я вам даю на это два дня. Не управитесь, будете наказаны, – сказал руководитель голосом, не допускающим возражений, и занялся другими делами.

Строго? Наверное. Но как же тогда поддерживать трудовую, исполнительскую дисциплину, которой славится ДРСУ. Конечно, в арсенале В.Н. Меньшова есть и другие способы воздействия на подчинённых, и на этом мы ещё остановимся.

В 1992 году, когда по предложению главы администрации района А.Н. Мишина Василий Николаевич оставил должность директора совхоза «Кротовский» и возглавил коллектив Аромашевского дорожного ремонтно-строительного участка, он состоял из 30 человек. Парк специальной дорожной техники был малочисленный, к тому же основательно изношенный. Несколькими годами позже участок был реформирован в управление и стал производственным подразделением ОАО ТОДЭП.

– В непредсказуемые 90-е годы прошлого века, когда во многом наблюдалась неразбериха, – рассказал В.Н. Меньшов, – мы были вынуждены выживать, в деловых отношениях обходиться взаимозачётами, первыми среди дорожных управлений области открыли свой магазин. Поэтому нам удалось миновать критических ситуаций с выдачей заработной платы работникам, люди могли в магазине отовариваться продуктами питания, что тогда было широко распространено. Да и иного выхода в те годы просто не было. Другое дело – теперь. На протяжении последних десяти лет мы спокойно по графику, как положено, ежемесячно выдаём зарплату без всяких проблем. Правда, некоторые сбои случаются в первом квартале года, когда идёт заготовка материалов, но люди к этому относятся с пониманием.

Руководитель напомнил, что в начале 90-х, в памятный период разброда, когда он вступил в должность, строительство автодорог с твёрдым покрытием на территории района только разворачивалось: асфальтировано было 29 км автотрассы до границы с Голышмановским районом и семь км – в направлении Кротово. Именно в эти трудные годы строили асфальтовое покрытие автодороги в сторону Новопетрово ДРСУ в содружестве с дислоцирующейся тогда в Аромашево войсковой частью.

– Сегодня мы проводим работы не там, где желаем или где нам удобнее, а по результатам финансирования, – уточнил далее В.Н. Меньшов. – Работаем именно на том участке, где указано по наряду, на который заключен контракт. Предварительно с нашей помощью проводится дефектовка данных объектов, где учитываются наши предложения, и только пос- ле данных процедур приступаем к работе.

Понятно, что состояние автодорог в районе за прошедшие годы кардинально изменилось в лучшую сторону. Больше стало асфальтированных километров или автотрасс с твёрдым покрытием переходного типа (со щебёночным покрытием), по которым можно надёжно проехать также в любую погоду. Людям, естественно, хочется больше хороших дорог. Но теперь уже центральные усадьбы всех сельских поселений соединены с райцентром дорогами с твёрдым покрытием, на которых построены все искусственные водопропускные сооружения, современные мосты.

Перед коллективом ДРСУ всегда стоит одна главная задача – поддержание в проезжем состоянии всех видов дорог. Четыре года назад управлению переданы под ответственность и муниципальные дороги. В начавшемся году ДРСУ выиграло тендер на уход также за всеми дорогами.

– Мы стараемся со своими обязанностями справляться своевременно и качественно даже при необычных природных условиях. Вот недавно за короткое время выпала месячная норма снега, и мы справились: в течение двух-трёх суток привели в порядок все дороги. Автодороги областного значения мы обязаны привести в проезжее состояние в течение 12 часов, муниципальные – через 24 часа. С обязанностями мы справляемся в положенные сроки и нормативы, часто даже перекрываем, – сообщил мой собеседник.

Мы, жители района, о том, как работают наши дорожники, знаем хорошо, ибо результаты их деятельности всегда на виду. Хотя упущения бывают, всё же надо признать: свои обязанности они выполняют своевременно. От чего это зависит? Василий Николаевич часто повторяет народную мудрость: «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал». Когда в коллективе директор слышит не совсем лестные отзывы о работе своих голышмановских или юргинских коллег-дорожников, то подобные разговоры пресекает категорическим заключением: «У нас однозначно должно быть лучше». Хорошее правило с подачи директора прижилось в коллективе, и теперь аромашевцы своей доброй репутацией дорожат. Поэтому в кабинете директора на почётном месте в течение нескольких лет поблёскивает позолотой Почётный кубок политсовета регионального отделения партии «Единая Россия», торжественно врученный аромашевским дорожникам депутатом областной Думы по нашему избирательному округу В.В. Завьяловым. Коллектив Аромашевского ДРСУ по производственным показателям не раз занимал призовые места по Тюменскому ТОДЭПу. Вот и по трудовым показателям в 2010 году они заняли по своему областному предприятию первое место.

Не сложно предположить, что В.Н. Меньшов пользуется авторитетом и уважением у руководителей своего областного предприятия. Он депутат районной Думы ряда созывов, в недавнем прошлом – Аромашевской сельской, а ныне – Кротовской сельской Думы. Во время нашей беседы то и дело подавали сигналы телефоны, в кабинет по служебным делам заходили работники… У Василия Николаевича плотный рабочий график, но он стремится успеть всюду, решить все неотложные вопросы. Директор иногда, бывает, вспылит, но, остыв, всё взвесив, проанализировав, может заключить, что он был не прав и не посчитает зазорным извиниться перед работником. Люди приходят к директору с различными вопросами, просьбами, и Василий Николаевич старается понять каждого, оказать ему возможную помощь. Одним словом, на предприятии, да и в Аромашево, в районе В.Н. Меньшов известный и уважаемый человек, депутат представительного органа.

Свою служебную карьеру, личную жизнь Меньшов сделал самостоятельно. Обыкновенный сельский мальчишка родом из д. Николаевки в детстве не чурался труда на ферме. В семье Василий из четверых детей старший. Отец Николай Александрович (ныне покойный), мама Валентина Ильинична всю трудовую жизнь посвятили сельскому хозяйству.

Окончив школу, Василий отучился на шоферских курсах в Голышманово, работал водителем в совхозе «Слободчиковский». Срочную службу проходил в Приморском крае в пограничных войсках, наблюдал, с какой настойчивостью по ту сторону границы трудятся китайцы, в основном вручную. Отслужив, устроился на работу водителем в райком КПСС, на машину третьего секретаря Жевно Ивана Ивановича (ныне покойного). Опытный партработник разглядел в демобилизованном солдате организаторские способности и выдвинул на должность инструктора РК КПСС. Юношу это вдохновило, он уже вступил в ряды КПСС, заканчивал заочное отделение Ишимского сельхозтехникума. Работал учителем в школе, был избран секретарём партийного комитета совхоза «Кротовский», затем председателем Кротовского совхозрапкоопа. Далее, в 1987 году, в период демократизации и гласности Меньшова первым в районе демократическим путём избрали директором совхоза «Кротовский», где он трудился пять лет. Кротовчане в те годы трудились на подъёме, их хозяйство и директор были в районе, как говорят, на слуху. Вскоре успешный руководитель получил новое назначение.

Мы уже знаем, что и на новом месте В.Н. Меньшов проявил себя с самой лучшей стороны. Сам Василий Николаевич считает, что поворотными в его карьере, жизни стали два случая: встреча с секретарём РК КПСС Жевно И.И. и работа под началом бывшего главы администрации района А.Н. Мишина. К слову, недавно у В.Н. Меньшова был юбилей, ему исполнилось шестьдесят. Поздравить юбиляра приходили и приезжали многие соратники по труду как в прошлом, так и сегодняшние. Сам юбиляр был, как всегда, серьёзен и деловит, полон энергии.