Медиакарта
19:22 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Программа Президента в действии

Программа Президента в действии
12:39 | 05 февраля 2011
Источник: Слава труду

Подготовил Сергей СТЕПАНЮК

• Директор Аромашевской средней школы И.В. Таржеманова.

Фото автора.

5 ноября 2008 года Президент страны Дмитрий Анатольевич Медведев в своем Послании Федеральному собранию заявил о принятии в России Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на дальнейшую модернизацию системы образования страны.

Подробнее о программе и о том, как она сегодня реализуется в Аромашевской средней школе, рассказала её директор Ирина Владимировна Таржеманова.

– В рамках инициативы «Наша новая школа» в начальных классах всех российских школ с 1 сентября 2011 года вводятся новые образовательные стандарты. В нашем учебном заведении в текущем году на базе первых классов организована пилотная (экспериментальная) площадка по внедрению стандартов второго поколения.

Суть стандартов второго поколения в том, что ребенок в школе занимается не только общеучебными предметами, но и внеурочной деятельностью. Во внеурочное время ребята посещают кружки, секции, занимаются проектной, исследовательской деятельностью, всё это способствует их личностному развитию. До 2014 года планируется переход всей школы, с 1 по 11 классы, на стандарты второго поколения. В связи с этим разрабатывается новая образовательная программа.

Кроме того, в нашей школе создана система по развитию талантов учеников. За последний год участие школьников в конкурсах различного уровня увеличилось в несколько раз. Наши дети являются участниками Международных, Всероссийских, региональных, муниципальных и школьных олимпиад. Информационные технологии, использование ресурсов сети Интернет позволяют любому ребёнку, имеющему способности, проявить себя. Каждый талантливый ученик нашей школы имеет свое портфолио. Ежегодно в школе проводится конкурс на лучшее портфолио ученика. Ребята, их родители, учителя школы гордятся достижениями таких учащихся.

Наше учреждение является кадровым и материально-техническим ресурсным центром – базовой школой. Мы стараемся не останавливаться на достигнутом. В этом учебном году оборудовали второй компьютерный класс, делаем всё, чтобы учащимся было комфортно в стенах школы.

Дети проводят в школе значительную часть дня, а потому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные. Реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это существует в нашей школе. Кроме того, с 2010 года введён новый норматив занятий физкультурой – три часа в неделю, с учётом индивидуальных особенностей детей, введён новый предмет – психофизическая тренировка (ПФТ).

Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь является важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

– Ирина Владимировна, каковы, на ваш взгляд, плюсы и минусы данной программы?

– Плюсы президентской программы из всего приведённого выше очевидны. Мы стремимся воспитать грамотного, толерантного, развитого гражданина нашей страны.

По моему мнению, есть и минус – это большая занятость детей. Ведь часто случается так, что активный ребёнок участвует во всех мероприятиях, конкурсах, проектах, посещает кружки и секции, учится на «отлично». В итоге – перегружен, и это может пагубно повлиять на его здоровье.

– Как отразится её действие на учениках, родителях, учителях?

– Главным человеком в школе является ученик, поэтому все реформы, которые происходят в системе образования, направлены на ребёнка, мы стремимся улучшить качество образования, воспитать добропорядочного гражданина. Роль родителей в этом велика, но в свете новых преобразований в школьной жизни многое ложится на плечи педагога, поэтому учителю необходимо иметь большой багаж знаний, причём не только учебных, но и жизненных, чтобы максимально раскрыть способности детей, подготовить их к жизни в современном обществе.