Медиакарта
4:30 | 20 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

И вновь - о безопасности на дорогах

И вновь -   о безопасности на дорогах
13:33 | 08 февраля 2011

В межрайонном ОВД «Омутинский» состоялся разговор, главной темой которого стала безопасность дорожного движения, предупреждение детского травматизма.

Разговор прошел в формате круглого стола. Участвовали в нем начальник межрайонного ОВД «Омутинский» Василий Сергеевич Кутырев, заместитель начальника, начальник милиции общественной безопасности (МОБ) Андрей Викторович Горбунов, начальник отдела ГИБДД ОВД «Омутинский» Сергей Владимирович Распопов, заместитель начальника ОГИБДД Андрей Александрович Бушланов.

В.Васильева. Безопасность дорожного движения была и остается важной задачей.

Цель нашей встречи - донести до граждан информацию, побудить их задуматься о безопасном дорожном движении, о безопасности детей в первую очередь.

С.В.Распопов. После создания межрайонного ОВД такое же реформирование претерпела и наша служба.

ГИБДД сейчас не отделение, отдел. Штатная численность сотрудников, отвечающих за работу в трех районах, - 51 человек. 4 инспектора технического надзора, 30 человек - взвод дорожно-патрульной службы (ДПС).

Беспокоит рост детского дорожного травматизма на территориях Юргинского и Армизонского районов.

Отсюда и упор на оперативно-профилактические мероприятия.

«Ребенок - главный пассажир». Проводя такую операцию, мы справедливо требуем от водителей соблюдения требований Правил дорожного движения, предписывающих перевозить детей в креслах или использовать специальные удерживающие устройства.

Пользуясь случаем, обращаюсь к водителям такси: вам также надо позаботиться о детских креслах и удерживающих устройствах.

Практика показывает: взрослые часто заказывают такси, чтобы увезти ребенка в школу, детский сад.

Выезд на встречную полосу, нарушение скоростного режима, непредоставление преимущества при движении на дорогах - вот основные нарушения ПДД.

В.Васильева. Сергей Владимирович, вопрос такой: создание отдела, работа на три района не означает, что контроль дороги уменьшится? Служба не утеряет своей обычной мобильности?

С.В.Распопов. Напротив. Мобильность останется, штат единый для всех трех районов. То есть, выезжает наряд в Армизон, Юргу или несет службу в Омутинском районе, разницы нет.

Более того, есть и положительные моменты: меньше для возможности коррупционных проявлений, если в районе работают соседи.

И меньше нас на дорогах не будет. Федеральная трасса ни в коем случае без внимания не останется, круглосуточный режим прежний.

В.Васильева. А сельские территории контролировать будете?

С.В.Распопов. То же самое могу сказать о сельских территориях - экипажи ДПС будут их постоянно патрулировать.

Практикуем рейдовые мероприятия, когда привлекаются сотрудники других служб и подразделений МОБ.

Что касается оснащения, в отдел поступил аппарат фотовидеофиксации всего происходящего на дороге «Арена-3».

В спорных моментах это явится нам подспорьем и доказательной базой, если водитель не желает признавать факт нарушения ПДД.

Прилагаем видеосъемку, фотографии к протоколу, как неопровержимое доказательство.

В.Васильева. Люди держатся за рабочее место, дорожат им?

А.А.Бушланов. Конечно, личный состав дорожит своей службой. Работа интересная, с людьми.

Помимо основного денежного довольствия предусмотрены стимулирующие выплаты за добросовестно выполненные обязанности.

Стремиться есть к чему. Водитель старается сейчас отстаивать свои права, знает законодательство. Необходимо соответствовать.

А.В.Горбунов. Практика показывает, что граждане знают нормативно-правовые акты, могут со знанием дела спросить у инспектора на каком основании он его останавливает.

И если сотрудник не знает, чем он руководствуется в этот момент - как он будет выглядеть?!

В.С.Кутырев. Согласен - есть к чему стремиться. Руководство ОВД постоянно заботится о повышении профессионального уровня и грамотности личного состава, инспекторов ДПС.

Составлен учебный план, где детально расписана теоретическая, физическая подготовка личного состава. Коллектив отдела ГИБДД, на мой взгляд, подобрался работоспособный, дружный.

Будем развивать наставничество. Опытные сотрудники передают свои знания начинающим коллегам. Могут посоветовать, как поступить в той или иной ситуации.

В.Васильева. Только ли карательная функция у дорожно-патрульной службы? «Поймать», «зафиксировать», с радаром ждать лихачей.

А.В.Горбунов. Разумеется, нет. Регулировать дорожное движение означает и помочь его участникам.

На дороге всякое случается. В мороз машины ломались - мы их и транспортировали, и привозили людей в населенный пункт, чтобы они могли купить что-то покушать, пока ждут помощь.

Благо, телефонная связь сейчас постоянна и доступна. Но нет возможности у человека позвонить - ему и в этом помогут.

В отдел неоднократно звонили граждане, оказавшиеся в критической ситуации, из которой им помогли выбраться, и говорили слова благодарности.

В.С.Кутырев. Есть соглашение со службой МЧС на более серьезные моменты. Перевернуло фуру, занесло легковой автомобиль - инспектор ДПС обязан информировать о случившемся в дежурную часть ОВД, дежурная часть вызывает спасателей.

В.Васильева. Идиллия! Словно и нет того негатива, с которым иногда относятся к сотрудникам, называя их «гаишниками», явно без оттенка одобрения.

С.В.Распопов. Никто не говорит, что между участниками дорожного движения идиллические взаимоотношения.

Но, может быть, вам о чем-то скажет такой факт: за попытку дать инспектору, должностному лицу взятку в размере пяти тысяч рублей водитель был осужден и получил за это реальный срок - 2 года 3 месяца лишения свободы. Это было в Юргинском районе.

А.В.Горбунов. Мы стимулируем сотрудников, и впредь будем стимулировать. И они могут больше потерять, если будет доказан факт получения взятки.

В.Васильева. Василий Сергеевич, как дорожно-патрульная служба снабжена техникой?

В.С.Кутырев. Не скажу, что транспортный парк нас удовлетворяет. Есть и новые автомобили, но и есть видавшие виды, типа ВАЗ-2106.

Надеемся, что ситуация будет меняться в лучшую сторону. Во всяком случае, правительственная программа безопасности дорожного движения это предусматривает.

Большая проблема с помещением для ГИБДД. Прошла реорганизация, работаем на три района, а вот условий нет. Кабинеты маленькие, их не хватает.

С главой муниципального района Виктором Давыдовичем Воллертом обговаривали этот вопрос. Надеюсь на положительное решение.

В.Васильева. Андрей Викторович и Андрей Александрович - городские жители. Один приехал из Тюмени, другой жил в Тамбове. И вдруг сельская местность. Как вам наше Омутинское?

А.А.Бушланов. Нормальное, большое село. Я приехал сюда зимой. Посмотрю, как выглядит населенный пункт летом и весной.

В.Васильева. Желаю вам успешно служить, дождаться весны и познакомиться с районным центром в более цветущем виде.

И предлагаю подвести черту под нашим разговором.

А.В.Горбунов. Профилактика, предупреждение преступлений - это сейчас основная наша задача, случилось - раскрыть его.

Работать с населением, защищать его интересы и обеспечивать безопасность.

С.В.Распопов. Повторюсь: профилактика для нас является важным участком работы. Надо обязательно работать над снижением детского травматизма.

В.С.Кутырев. Взаимоотношения между участниками дорожного движения должны быть построены строго на основе соблюдения законности, взаимной вежливости. На это личный состав нацеливаем постоянно.

В.Васильева. Благодарю всех за участие в разговоре. Желаю, чтобы в криминальной хронике систематически уменьшалось число дорожно-транспортных происшествий, а Правила дорожного движения неукоснительно соблюдались.

Материал к публикации подготовила В.ВАСИЛЬЕВА

Фото А.САУТИЕВА