Участие детей в управлении школой – идея не новая. Школьное самоуправление меняет формы, но суть всегда одна: сделать получение образования привлекательным для детей. Уже четыре года учащиеся школ принимают участие в государственно-общественном управлении образовательными учреждениями, являются членами Управляющих советов.
На днях в редакцию районной газеты пришли активисты школы №1, чтобы рассказать о своем участии в управлении школой.
Слово Кристине Скаредновой:
– Мне интересно участвовать в управлении нашей школой. Сейчас я возглавляю Совет ученического самоуправления и одновременно являюсь членом Управляющего совета. Решая всевозможные вопросы, находишься постоянно в курсе дел и интересов сверстников, педагогического коллектива, административного аппарата. С чем-то соглашаешься, в чем-то сомневаешься. Но обязательно все обсуждаешь с ребятами. Старшеклассники сейчас работают над созданием проекта по озеленению территории школы №1. Хотим сделать подарок поселку на его столетие. Когда у нас все будет готово, мы представим его на обсуждение Управляющего совета. Ученики, члены Совета, имеют право выступить со своими предложениями. Мы рады, что у нас есть возможность сделать школу такой, какой мы хотим ее видеть. Например, на одном из заседаний Совета решили увеличить продолжительность всех перемен до пятнадцати минут. Да, продолжительность учебного дня возрастает, но у ребят появляется дополнительная возможность отдохнуть, не спеша пообедать и приготовиться к следующему уроку. Год назад часть родителей учащихся поднимала вопрос о начале занятий с 8 часов 30 минут. Родители обосновывали эту просьбу тем, что детям, проживающим далеко от школы, приходится рано вставать: «не отдохнувшему детскому организму никакая учеба на ум не пойдет». Вопрос рассмотрели на Управляющем совете. Мы согласны, многие не успевают прибыть в школу к восьми утра, но увеличение учебного дня даже на полчаса лишают многих ребят возможности посещать после школы секции, музыкальную школу, кружки. Чаще всего, ученики освобождаются от занятий уже в третьем часу. А выпускники и того позже.
Слово Валентине Калещатовой:
– Управляющий совет – важный орган в управлении школы. Есть такие вопросы, которые полномочен решать только он. Вначале члены управляющего совета слабо представляли свою роль в управлении школой, заседания вел директор школы. Но сейчас все по-другому, руководитель наблюдает, включается в обсуждение, но груз ответственности и многочисленные обязанности уже целиком лежат на председателе Управляющего совета школы Т.Г. Алехиной. А это значит, наш Управляющий совет работающий и действующий. Я только начинаю разбираться в тех вопросах, которые может решать Управляющий совет. Но уже поняла, что существуют темы, которые не требуют нашего ученического вмешательства. Например, льготы на питание. Решение принимали учителя и родители. И на наш взгляд справедливое: предоставлять льготу на питание одному ребенку не на полгода, как раньше, а только на месяц, таким образом, льготой будет охвачено гораздо больше учеников нашей школы. Управляющий совет полномочен распределять премиальный фонд между членами педагогического коллектива. Мы, учащиеся, пока только внимательно слушаем, пытаемся понять, ведь финансовые дела наиболее сложные.
Не так давно в малом зале Администрации района прошла дискуссия «Работа Управляющих советов образовательных учреждений поселка Голышманово». Говорили дети школы №1 и №4, и было о чем. Задумались они о проведении динамической паузы в течение дня, пока физминутки существуют только на отдельных уроках. Ребята из первой школы хотят построить школьный стадион с футбольным полем, залить хоккейный корт. Ученики школы №4 хотели бы иметь больше компьютеров и современной техники. А главное дети загорелись желанием учиться управлять школой через Дни школьного самоуправления и Дублера, через постоянное обсуждение наболевших вопросов и обмен опытом.
Наталья ГЛАДКОВСКАЯ