Медиакарта
19:53 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Испытание выдержали с честью

Испытание выдержали с честью
08:58 | 10 марта 2010
Источник: Наша жизнь

Завершился очередной районный конкурс «Учитель года – 2010». Он состоялся в Новоселезнёвской средней общеобразовательной школе. В нём приняли участие пять учителей. Это учитель начальных классов Афонькинской средней школы Т.А. Кауц, учитель русского языка и литературы Грачёвской средней школы А.Ю. Токарева, учитель немецкого языка Казанской средней школы Л.М.Менщикова, учитель истории Дубынской школы Е.Д. Строкова, учитель географии Яровской основной школы (структурного подразделения Казанской средней общеобразовательной школы) А.Ж. Шегенова.

Четыре преподавателя имеют стаж работы более двадцати лет и высшую квалификационную категорию. И только Анастасия Юрьевна Токарева, преподаватель из Грачей, работает в школе недавно, всего три года. Лариса Михайловна Менщикова является руководителем районного методического объединения учителей иностранного языка, руководителем районных тьюторских семинаров для учителей немецкого языка.

В первый день конкурса в актовом зале Новоселезнёвской школы состоялось торжественное открытие. Учителей, специалистов отдела образования, ученическое жюри приветствовала начальник отдела образования Казанского района Н.С. Волоконцева. Надежда Семёновна пожелала конкурсанткам удачных выступлений и победы.

Затем учителя провели открытые уроки. Мне удалось побывать на трёх из них. Это урок математики во 2 классе (учитель Т.А. Кауц), русского языка в 6 классе (учитель А.Ю. Токарева) и немецкого языка в 11 классе (учитель Л.М. Менщикова). Напоминаю нашим читателям, что открытые уроки учителя проводят в незнакомом классе.

На открытых уроках должны обязательно прослеживаться учительские концепции. Вот, к примеру, Т.А. Кауц работает над проблемой «Преемственность между дошкольным и начальным образованием». Концепция Е.Д. Строковой называется «Использование технологии критического мышления на уроках истории и общество-знания». А.Ж. Шегенова занимается на уроках географии формированием учебно-познавательной компетенции через деятельностный подход. А.Ю. Токарева – проблематикой обучения на уроках русского языка и литературы. Основная проблема, над которой работает Л.М.Менщикова, – «Поэзия на уроке немецкого языка как средство гуманизации обучения». Все методики, которые используют в своей работе педагоги, являются развивающими. На конкурсе они показали, как применяются в учебной деятельности концепции и инновационные идеи.

Мне очень понравились открытые уроки, проведённые учителями Анастасией Юрьевной Токаревой и Ларисой Михайловной Менщиковой. Безусловно, это моё субъективное мнение, которое может не совпадать с мнением жюри и зрителей. Уроки прошли в хорошем темпе, были насыщенными, интересными. Ребята активно работали, и, пожалуй, уже с первых минут занятий между учителем и детьми был налажен тесный психологический контакт.

Преподаватели использовали на уроках мультимедийное оборудование с наглядным материалом. На занятии по русскому языку в 6 классе гостям, естественно, было всё понятно. Другое дело – на уроке иностранного языка, в течение которого звучала немецкая речь. Но тем не менее присутствующие понимали (пусть не в полной мере) о чём здесь говорится. Учащиеся 11 класса сразу, что называется, нашли общий язык с педагогом, отвечали на её вопросы, активно работали.

После открытых уроков состоялись презентация опыта работы и защита педагогических концепций. Конкурсантки обобщили всё то, что ими было сделано за годы работы в школе. Получилось «увесистое» портфолио.

Во второй день конкурса состоялись классные часы и мастер-классы. Все конкурсантки показали высокое педагогическое мастерство и талант воспитателя. И детям, и взрослым было интересно участвовать и присутствовать на этих занятиях. А перед жюри стояла непростая задача – определить победителя. И вот подведение итогов конкурса, награждение. Победителем конкурса стала Лариса Михайловна Менщикова. Она будет участвовать в областном конкурсе лучших педагогов.

На втором месте – учитель русского языка и литературы Грачёвской школы А.Ю. Токарева. На третьем – учитель географии Яровской основной школы (структурного подразделения Казанской средней школы). Грамоты и подарки, а также великолепные цветочные букеты педагогам вручил глава района И.В. Денисов.

Как отметило жюри конкурса, конкурсный марафон все учителя выдержали с честью.

Тамара НОСКОВА
Фото автора