Медиакарта
22:48 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Интернет- помощник учителя и ученика

Интернет- помощник учителя и ученика
00:37 | 11 февраля 2011

Компьютеризация всё прочнее входит в нашу жизнь. И нет ничего удивительного в том, что умение пользоваться компьютером в повседневной жизни становится неотъемлемой частью «интеллектуального багажа» современного человека.

Сегодня в образовательных учреждениях компьютерные технологии рассматриваются как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность. При этом сами компьютеры и многие учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. Благодаря мультимедиа-техноло-гиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов и т.д. Всё это, естественно, способствует мотивации учебной деятельности. Как использование цифровых образовательных ресурсов позволяет повысить у учащихся интерес к знаниям, развивает индивидуальные способности ученика, педагогам района помог показать недавно проходивший на базе Овсянниковской средней школы семинар учителей географии, биологии и химии.

Необычный урок в форме конференции по теме «Структура населения. Половой, возрастной, национальный, религиозный состав» провела учитель географии, директор школы Людмила Александровна Остякова. Тема эта всегда вызывает интерес у ребят. Она актуальна и в свете прошедшей переписи населения и происходящих в нашей стране и в мире межнациональных конфликтов. Эти вопросы были затронуты на уроке и правильно объяснены.

Социально-экономичес-кая география - такая наука, где цифры и показатели меняются постоянно. Учебник пока доходит до ученика, в какой-то степени устаревает. Вот почему так важно уметь использовать ресурсы Интернета: быстро найти информацию, провести сравнение, просмотреть нужные карты. Словом, компьютер даёт большие возможности как для учителя, так и для ученика. А результат мы увидели на уроке. Ребята приготовили интересные сообщения. Материал был представлен на электронной доске. Педагог провёл тестирование по электронному учебнику, разминку с использованием пословиц разных народов. Урок был наполнен большим воспитательным потенциалом.

Высочайшее мастерство, глубокое знание предмета продемонстрировал на семинаре учитель химии и биологии Пётр Иванович Ушаров. Этого педагога хорошо знают в районе. Обладатель красного диплома ТГУ, он стремится к тому, чтобы подать материал на высоком уровне. Отличает педагога интерес к исследовательской работе на уроке, передовым технологиям. Одним из первых в районе он провёл семинар по использованию коллективных способов обучения. На уроке химии в 10 классе мы попали в виртуальные лаборатории. Работа в них, конечно, интересна. Но провести опыты реально, самому получить вещество - намного интересней и поучительней. На занятии изучались свойства альдегидов. Одна из красивейших реакций - реакция «серебряного зеркала» - прошла успешно. Блестящее серебро на стенках пробирки просто сверкало в лучах зимнего солнца, как лучшая награда учителю, его мастерству и знаниям!

Ещё один необычный – музейный - урок «Листая календарь Победы» провела руководитель школьного музея Валентина Павловна Субарева. На нём были представлены материалы о ветеранах Овсянниковского поселения, работа по увековечиванию народной памяти.

Обсуждение представленных уроков проходило за «круглым столом». Все они получили высокую оценку, потому что на каждом ощущалось сотрудничество педагога и ученика. Большое удовлетворение от увиденного испытали присутствовавшие на семинаре молодые специалисты. Надо отметить, что современная молодёжь быстрее, чем стажисты, применяет на практике цифровые технологии. Многие уже в школе изучали информатику и технологию. Учителя более старшего возраста постигали компьютерные технологии на кратко-временных курсах либо самостоятельно, либо с помощью учеников. Несомненно, цифровые технологии нужны - к такому выводу пришли участники семинара, но их следует сочетать с традиционными методами.

Татьяна Ноздрина, учитель Малозоркальцевской школы