Ура, товарищи!
Мудр наш народ и дальнозорок. Не существует для него преград, которые бы он не смог преодолеть пытливостью своего ума и силой мускул.
Вот, к примеру, жители улицы Пушкина села Казанского или, быть может, соседних улиц, решили самым эффективным методом использовать стационарные автобусные остановки. Днём эти объекты используются по прямому назначению, а ночами или в сумерках народ заполняет пустующее место мешками с мусором. В этом отношении автобусные павильончики – место идеальное. Ветром мусор не разносит, с тылу вид их вполне благопристойный. Да и дорожникам или подсобным работникам сельской администрации очень удобно: греби мусор из одного места, не тратя время на переезды от одной мусорной кучи до другой.
Другая часть граждан выставляет мешки с мусором на проезжую часть дороги. Хочешь не хочешь, а всё одно уберёшь упакованные отходы, что дорожная служба и делает.
Местный народ рассуждает примерно так: гадить в доме и в границах своей усадьбы непатриотично. Гадить надо вдали от собственного жилища, для того чтобы наведением порядка можно было бы заниматься в массовом порядке. В марте–апреле мы в добровольно-принудительном порядке выйдем на уборку территорий, называя этот труд продолжением великого почина наших коммунистических предков. Причём этот труд обещает быть вечным. Совместная работа порождает в людях чувство локтя, чувство коллективизма и в конечном счёте чувство любви к малой родине.
Снег растает, и мы воочию убедимся, сколь широк фронт коллективной работы на благо нашего любимого отечества. Ура, товарищи!
Дежурный «косарь» Олег ДРЕБЕЗГОВ
Рисунок Александра ТЮТЮННИКОВА
Плюсы и минусы нанотехнологий
В хорошее время мы живём. Это время настолько хорошее, что и передохнуть от радости некогда. Все думы только об одном: о нанотехнологиях в повседневной нашей жизни.
Сосед мой по этой причине чуть жизни не лишился. Отделался испугом и штрафом. И всё во имя нанотехнологий, всё из-за них, прогресс их задери.
От простого к ложному шёл сосед в своих научных изысканиях. Для экономии тепла, к примеру, хвост у кошки отрубил. Кошка с хвостом и кошка без хвоста – величины разные. Одно дело, когда в морозы кошка с хвостом заходит с улицы в дом, и совсем другое – кошка без хвоста. Почти наполовину сокращается расход теплокалорий. Кошка, правда, от стыда к весне повесилась на заборе, но значительное количество холода в дом соседа в течение зимы не проникло. А кошки – дело наживное.
Второе наноизобретение соседа касалось использования атмосферного электричества в бытовых целях. В технологические точности этого наноизобретения я вникать не буду. Дело это с научной точки зрения заковыристое. Одной газетной статьёй не отделаешься. Обрисую технологическую суть этой штуковины в трёх словах. Сосед на столбе установил "хреновину", похожую на зонт, обращённый к небу. От зонта к проводам подсоединён был кабель. По расчётам соседа всякая молния, ударившая в зонт-уловитель, должна была обеспечить месячными запасами дармовой электроэнергии улицу.
Молния шарахнула прямо в зонт. Лампочки в домах вспыхнули божественным светом и вмиг оплавились вместе с патронами и проводами. Трансформатор сгорел так, что рэсовским электрикам не понадобилось даже совка, чтобы собрать пепел, оставшийся от трансформаторной будки. Но хуже и страшнее было то, что от удара молнии деревянную электроопору расщепило надвое. Одна половина придавила милиционера, а вторая – женщину, торгующую в нашем околотке самогоном и брагой. За придавленного стража порядка соседа моего приговорили к штрафу, а вот за самогонщицу соседку мстят до сей поры алкоголики окрестных сёл и деревень. Самогонщицу контузило, и от перенесённого стресса она стала сильно заикаться. На просьбу продать самогона или браги она произносит одно и тоже: «А пошли вы на… на…». Видимо, пытается призвать народ к участию в разработке нанотехнологий.
Последним изобретением соседа стало извлечение горючего газа из бытовых отходов.
Не буду вдаваться в подробности технологического процесса, скажу только, что объектом наноисследований стали все окрестные нужники. Задняя их часть плотно накрывалась полиэтиленовой плёнкой. По гофрированной трубе горючий газ поступал в баллон-накопитель, а из него распределителем – по линиям. Озадачивало соседа одно обстоятельство: незначительная залежная мощь нужников. Пытливый ум соседа жаждал очередного научного открытия. В каждую из органических ям сосед высыпал по пачке пищевых дрожжей. И дерьмо забродило с неистовой вулканической силой. Вонючей пеной покрылись огороды. Пузырящаяся масса стала заполнять подполья и подползать к домам. Люди, насмотревшиеся ужасов по телевизору, стали выбрасываться из окон. А когда изо рта обезумевшего от страха первоклассника выпал окурок и пена вспыхнула огнём, наступил конец света.
Местный патриот, нахмурив опалённые брови, громогласно проклинал мировой капитализм. Он успел бросить в толпу подзабытый лозунг «Слава КПСС!», и дымовая завеса накрыла его с головой.
… Соседа судили. И опять не строго. Поговаривали, что за него лично заступился Анатолий Чубайс. Но общественность нашего посёлка не устаёт ходатайствовать перед отцом приватизации и нанотехнологий о том, чтобы он забрал талантливого нашего земляка в своё Сколково или посодействовал тому, чтобы доморощенного нашего нанотехнолога за счёт средств Чубайса сослали в Силиконовую долину или на худой конец в долину, которая расположена за непроходимым болотом соседнего с нами района.
Лиха беда начало. На днях контролёры газовой службы обезвредили группу исследователей-самоучек, которые применяли на практике знакомое всем по учебникам физики правило буравчика.
Буравчиком они просверливали защитные стёкла счётчиков, вставляли в них металлические стержни, которые сдерживали вращение дисков. При этом плата за пользование газом сокращалась в разы.
Одним словом, нанотехнологии у нас живут и побеждают, если, конечно же, народ от них не горит, не страдает и не падает со страха в обморок.
Дежурный «косарь» Олег ДРЕБЕЗГОВ
Рисунок Александра ТЮТЮННИКОВА