Медиакарта
7:21 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

О потребительских расходах жителей юга области

По данным выборочного обследования домашних хозяйств в III квартале 2010 года каждый член семьи, проживающей на юге области, в среднем тратил 8 тыс. рублей на покупку товаров и услуг (в III квартале 2009 года – 7,4 тыс. рублей). В структуре потребительских расходов преобладали затраты на непродовольственные товары, на долю которых приходилось 39,2% всех расходов. На покупку продуктов питания каждый член семьи тратил около 30% средств, на оплату услуг – 28,8%. На приобретение непродовольственных товаров домохозяйства юга области израсходовали на 15,3% средств больше, чем в III квартале предыдущего года или до 3,1 тыс. рублей на члена семьи в месяц.

Более трети этой суммы потратили на покупку одежды и обуви. На мебель и предметы для ухода за домом пришлось 15,5%, на телеаппаратуру и предметы для отдыха, увлечений – 10,2%. Затраты на продукты питания несущественно отличались от уровня затрат соответствующего периода предыдущего года и достигли 2,4 тыс. рублей на члена домохозяйства в месяц. Около 30% из них приходилось на мясо и мясные продукты, 18,5% – на хлеб и хлебные продукты, 15,5% – на молоко и молочные продукты. Оплата различных услуг домохозяйств выросла на 8,7% по сравнению с III кварталом 2009 года и составила 2,3 тыс. рублей на одного человека в месяц. Почти треть этих расходов жители юга области тратили на оплату жилищно-коммунальных услуг, около 17,2% – на услуги связи. Расходы на услуги учреждений культуры увеличились в пять раз, на медицинские и образовательные услуги снизились в шесть раз. Объем и структура потребительских расходов существенно отличались у домохозяйств с различным уровнем дохода. Потребительские расходы домохозяйств с наибольшими ресурсами в 4,3 раза превышали расходы домохозяйств с наименьшими (в III квартале 2009 года – в 6,3 раза). В наиболее обеспеченных семьях приходилось 10,7 тыс. рублей на человека в месяц, в наименее обеспеченных – 2,5 тыс. рублей. Основные траты в более обеспеченных домохозяйствах были связаны с приобретением непродовольственных товаров (46,2% всех потребительских расходов), в наименее обеспеченных – с покупкой продуктов питания (57,4%).