Медиакарта
2:56 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Реклама ниже пояса

Реклама ниже пояса
13:55 | 16 февраля 2011
Источник:

Ежедневно на головы тюменцев обрушивается поток рекламы. И не всегда он находится в «рамках приличия» и закона.

Полиция нравов по-тюменски

Пока ехала с работы домой по ул. 50 лет Октября, на участке от Дома печати до ул. Пермякова насчитала пять баннеров с рекламой экзотического массажа и интимных клубов для сильной половины человечества. Многих подобные фривольные «зазывалки» раздражают и возмущают.

«Однажды в витрине магазина на ул. Мельникайте увидела изображение абсолютно голой девушки, – рассказывает тюменская пенсионерка Клавдия Константинова. – Я испытала шок. Домой пришла, а сама все думаю: для чего и для кого такая реклама?»

Пенсионерка решила заняться поисками «крайних». Искала недели две: звонила и в комитет по рекламе, и в управление по антимонопольной службе, и в городские управы. Везде слышала ответы в духе «а что мы можем?», «пришлите в конверте заявление с фото рекламы…». И, наконец-то, разыскав телефон директора «провинившегося» магазина, напрямую убедила предпринимателя снять пошлую картинку с витрины.

Также одного визита хватило, чтобы некий «Табачный клуб» изменил вывеску на более «пристойную».

Бывший учитель, координатор ветеранской организации педагогов, член областного совета ветеранов педагогических организаций поняла, что останавливаться нельзя. Отправилась в комитет по рекламе, где ей вручили соответствующий Закон и дали множество разъяснений на эту тему. Сейчас Клавдия Михайловна знает, с кого можно спрашивать, если реклама незаконно размещена на столбах, остановках, магазинах и т.д. Объединив вокруг себя таких же активных пенсионеров города, она создала общество под девизом «За чистоту души, языка и тела».

Люди подземелья

Сейчас в поле зрения общества попала новая проблема – наглухо закрытые рекламными щитами и афишами витрины магазинов. Во-первых, это незаконно, во-вторых, страдают работающие внутри сотрудники: без дневного света они превращаются в «людей подземелья».

Предприниматели готовы на все, лишь бы привлечь внимание к своим товарам и услугам. Но с ними еще можно договориться. А вот государственная машина неповоротлива и ленива – чиновникам проще «не заметить» или отписаться, что все в порядке, чем навести порядок. Так, например, Клавдии Михайловне пришел письменный ответ из комитета по рекламе о том, что изображение голой девицы на витрине магазина не является нарушением. Правда, ответ этот пришел, когда рекламы на магазине уже в помине не было.

Но пенсионерка прекрасно понимает, что постоянные «прямые» переговоры – это борьба с ветряными мельницами. Один предприниматель уберет, другой – повесит. Должен появиться тотальный контроль над рекламой. «Будем писать письма, обращения «отцам» города, будем добиваться, чтобы нас услышали. Даже если часть рекламы снимут, сколько появится простора для уставших глаз тюменцев», – уверена Константинова.

Надо сказать, в УФАС признают, что подобные сообщества влияют и на распространителей рекламы, и на рекламодателей: им приходиться помнить, что за их деятельностью наблюдают.

КСТАТИ

В Тюмени появится общественный совет по рекламе. В него войдут представители СМИ, ГУС и ЖКХ Тюменской области, областных управлений инспекции Гостройнадзора и УФАС. Цель совета – не допустить в средствах массовой информации недостоверной рекламы.

Татьяна АНЦИПРОВА

Фото Тимофея КУЛЕШОВА