В Богандинском ДК состоялась встреча за круглым столом главы
администрации района Андрея Линника с педагогической элитой
"столичного", посвящённая Году учителя. Стороны обсудили актуальные
вопросы образования.
Вместе с Андреем Линником в разговоре приняли участие председатель
районной Думы Александр Крупин, первый заместитель главы администрации
района Валерий Черепанов, управляющая делами Светлана Сейдвалиева,
начальник управления информационной политики Андрей Жилин и глава
администрации Богандинского МО Геннадий Бекин.
Команду педагогов во главе с начальником управления образования
администрации района Натальей Бирюковой представляли победители
конкурсов "Лучший учитель России", "Учитель года", руководители учебных
заведений, получивших гранты в рамках реализации приоритетного
национального проекта "Образование", победители конкурса "Женщина -
директор года", представители педагогических династий, учителя-ветераны,
педагоги - депутаты сельских и районной Дум, руководители и
воспитатели дошкольных учреждений.
Глава района подчеркнул значимость инициативы президента страны
объявить 2010-ый Годом учителя. Он поблагодарил педагогов за их труд и
выразил надежду, что подобные встречи станут в районе традицией.
Главные вопросы, по которым Андрей Владимирович хотел бы выработать
общую точку зрения с педагогической общественностью, касаются мер по
повышению престижа учительской профессии, закрепления молодых
специалистов на селе, повышения роли управляющих советов школ,
поддержки талантливых детей и оказания помощи учителям-ветеранам.
Глава подробно остановился на решении жилищных проблем работников
бюджетной сферы. Именно этот вопрос особенно волновал учителей в
разговоре с ним. А.В.Линник назвал цифру: 104 квартиры приобрели в
прошлом году для бюджетников. Двухквартирные дома, возведённые из новых
строительных материалов по современным технологиям, стали для многих
муниципальных образований приметой времени. Три-четыре года назад об
этом даже не мечтали. Власти продолжают работу в этом направлении.
С 20 молодыми специалистами администрация района заключила соглашение о
предоставлении жилья. Подписаны 24 четырёхсторонних соглашения, в
соответствии с которыми учителя, приезжающие на работу в сельскую
местность, получают участок земли под индивидуальное жилищное
строительство, льготы на оплату услуг ЖКХ, место для ребёнка в
дошкольном учреждении. Супругам специалистов трудоустройство также
гарантировано.
Вместе с тем, глава администрации "столичного" подчеркнул, что вряд ли
возможности регионального и районного бюджетов позволят решить жилищные
проблемы в ближайшие три года. На это потребуется значительно больше
времени. А потому для привлечения на работу в село профессионалов нужны
дополнительные усилия коллективов школ и властей, основанные не только
на материальном стимулировании.
В связи с этим интересным оказалось предложение учителя из Боровского
Н.П.Жураковской. Она предложила решить вопрос о предоставлении льгот
при поступлении в педагогические вузы детям из учительских династий.
А.В.Линник заинтересовался инициативой и пообещал заняться этим
вопросом.
В ходе круглого стола зашёл разговор о развитии меценатства, о шефской
помощи школам. Такая практика была распространена в недалёком прошлом.
Глава уверен, что и сейчас педагогические коллективы должны активно
взаимодействовать с предприятиями и организациями, с властями. Во всех
школах созданы управляющие советы, куда входят главы муниципальных
образований, депутаты представительных органов и руководители
предприятий. Это тот ресурс, который и следует задействовать в
интересах образовательного учреждения, учебного и воспитательного
процесса, а также улучшения материально-технической базы школ.
Участники встречи обсуждали проблемы нравственного воспитания
подрастающего поколения. Акцент в современной школе сделан на
подготовку к ЕГЭ. Педагоги признают, что при этом вопросы творчества и
воспитания уходят на второй план. В малокомплектных школах в штатном
расписании даже нет ставки завуча или педагога по внеклассной работе. А
потому особую актуальность приобретает система дополнительного
образования, организация внеурочной деятельности учащихся школ через
учреждения культуры и спорта.
Заместитель главы района Валерий Черепанов при этом подчеркнул, что
Тюменский район - среди лучших по оснащению спортивными сооружениями,
но эффективность их использования оставляет желать лучшего.
А.В.Линник обратил внимание учителей на тот факт, что велико отличие
школ района друг от друга. В данном случае речь идёт не о качестве
ремонта и оснащённости кабинетов современным оборудованием. В этом
направлении власти района работают методично и стараются помочь всем
коллективам без исключения. Но буквально с первых шагов в школе
становится понятно, насколько интересно, продуктивно работают учителя,
каков характер их взаимоотношений с учениками и авторитет.
На вопрос заместителя начальника управления образования Ольги Зиминой,
как работают учителя-депутаты, ответил председатель районной Думы
Александр Крупин. Он считает, районная Дума действует эффективно. А то,
что люди выбирают в представительные органы учителей, говорит о высокой
социальной роли, которую педагоги играют в муниципальных образованиях
района.
Вопрос директора Боровской средней школы N 1 Ирины Баклановой был
адресован начальнику управления образования Тюменского района Н. А.
Бирюковой: "Что вы считаете более важным - образованность учителя или
его личностные качества?" Наталья Анатольевна уверена, что учитель -
это универсальный человек. Когда ученику нравится педагог, он с
удовольствием идёт на урок. Закономерно и то, что требования к
профессионализму учителя возрастают.
На встрече были подведены итоги конкурса педагогического мастерства
"Учитель года-2010". В работе круглого стола приняли участие его
финалисты: учитель информатики Онохинской школы Надежда Жилякова,
учитель математики Богандинской школы N 2 Татьяна Калганова, учитель
математики Чикчинской школы Роза Гадиева, учитель начальных классов
Винзилинской начальной школы Ольга Сергеева.
Диплом победителя конкурса глава администрации района Андрей Линник
вручил преподавателю русского языка и литературы Мальковской средней
школы Ольге Плехановой.
Завершая работу круглого стола, Андрей Владимирович выразил уверенность
в необходимости дальнейших встреч и продолжении диалога с учителями.
Татьяна ЮРТИНА.