Медиакарта
21:21 | 17 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

На одной волне с детьми

На одной волне с детьми
19:39 | 11 марта 2010
Источник: Призыв

В школьное окно второго этажа заглядывает солнце. На предпоследней парте, щурясь от его яркого луча, малышка сосредоточенно водит простым карандашом по альбомному листу, то и дело стирая часть рисунка. Недовольно морщит лоб и вновь пытается что-то изобразить. На доске ровным каллиграфическим почерком выведено: «Классная работа. Рисуем цветы для мамы».

– Макар, не дави сильно на карандаш… Вика, где твой ластик?

– Людмила Алексеевна, а сколько цветочков рисовать?

– А сколько бы ты маме подарил? – улыбается молодой учитель.

Сидя «на камчатке», наблюдаю за уроком изобразительного искусства. А в памяти уроки тринадцатилетней давности, когда Людмила Алексеевна Цороева сидела за одной из этих парт такой же второклашкой. И была она Людой Труфановой – девочкой, без которой не обходились ни внеклассные школьные, ни культурные клубные мероприятия.

Людмила отучилась здесь одиннадцать лет. В 2005 году Шипаковская школа, тогда ещё средняя, дала путёвку во взрослую жизнь шести выпускникам. На линейке последнего звонка в адрес каждого из них звучали слова-характеристики. О Людмиле говорили как о лидере, талантливой девушке, грамотной, артистичной, энергичной…

Такой она оставалась и в Тюменском государственном колледже связи, информатики и управления. Так получилось, что девушка дважды поступала в вуз. Первый раз диплом колледжа с ровным рядом пятёрок дал ей возможность при поступлении сдавать не три, а один экзамен. Будучи зачисленной на первый курс Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права, Людмила вынуждена была забрать документы. По семейным обстоятельствам. Но она не жалеет, потому что следующие полтора года полностью посвятила семье – мужу Хасану и дочери Диане. В академию вернулась в прошлом году.

Время быстротечно. В прошлом первые восемь месяцев работы в Шипаковской школе в качестве педагога-организатора, учителя изобразительного искусства, музыки, технологии и информационной технологии.

– Как ощущаешь себя в роли педагога?

– Мне очень нравится, такая работа по моему характеру, – зная Людмилу Алексеевну, другого ответа я и не ждала. – Нахожусь сама в постоянном движении, люблю организовывать других. Единственная проблема – пассивность некоторых детей. Трудно их расшевелить. Думаю, поможет театральный кружок, созданный в нашей школе с января.

О. АЛЕКСАНДРОВА