Сегодня срочная служба в армии длится всего один год. Просто мечта для тех, кто раньше призывался на два или три года! Но и за эти, казалось бы, недолгие двенадцать месяцев, ребята меняются прямо на глазах.
«Первые полгода я, как все, находился в расположении учебной части. Мы жили в обычных для армии условиях, в казарме, где размещалось по 150 человек на этаже», - рассказывает Михаил Бобрышев. Для него впечатления о службе еще совсем свежи, потому что демобилизовался всего лишь два месяца назад.
А началось всё после получения диплома Уральского горного университета по специальности инженер-механик, когда юноше пришла повестка (совпало так, что военную кафедру в этом институте отменили в аккурат перед поступлением туда Михаила).
И вот накануне нового 2010 года юноше пришлось собираться на службу. Вначале было немного не по себе. Ведь все ребята осеннего призыва уехали из Уватского района намного раньше, поэтому до Тюменского пункта распределения ему пришлось добираться самостоятельно и в одиночестве. Но эти трудности - лишь мелочи, к которым Михаил, по его словам, был вполне готов.
Миша попал в автомобильные войска - водил большой «Урал», перевозивший горюче-смазочные материалы. Такая служба кажется со стороны спокойной и размеренной, но не в нашем случае. Михаила вместе с другими солдатами постоянно перебрасывали из одного расположения в другое, поэтому приходилось каждый раз обустраиваться на новом месте, обживаться в новых коллективах, налаживать отношения с сослуживцами. Все это психологически тяжело… При этом и сами условия жизни были не из легких.
Месяцы в «учебке» оказались самыми спокойными для солдата. А вот после отъезда в основную часть всё поменялось. Вначале пришлось побывать на самых масштабных за последние 20 лет войсковых учениях «Восток-2010», в которых принимали участие тысячи военных со всей России и всех родов войск.
«Мы практически всегда жили в полевых условиях, - рассказывает Михаил. - После учений на Дальнем Востоке нас отправили в Оренбургскую, потом в Астраханскую область, где проходили другие учения. В центральной России меня поразили непривычные для сибиряка пустынные поля - именно в этих полях мы и жили».
Для изнеженного городскими удобствами мальчишки такая служба была бы в тягость, но Михаил, еще будучи бойцом поискового отряда «Югра», испытал на себе все тяготы полевого быта, так что привыкать ему не пришлось. Отрядная жизнь оказалась неплохой подготовкой к армии!
Благодаря работе поисковика, Михаил еще до армии был более серьезным и сильным духом, чем его сверстники, а также те, кто призывался сразу же после окончания школы. Ведь экспедиционная деятельность закаляет характер, изменяет отношение к людям и к жизни. Может быть, именно поэтому несправедливость и сложности армейских взаимоотношений Михаила не коснулись. «Думаю, как человек себя поведет, как изначально поставит перед сослуживцами, так к нему и будут относиться в дальнейшем», - говорит он.
А после армии юноша вообще превратился в настоящего мужчину - стал еще более взрослым и серьезным. Уже сейчас он не ждет милости судьбы, а вовсю ищет работу по специальности, рассматривает варианты переезда в город. Параллельно с этим, живя в Туртасе, трудится на временной работе, понимая, как важно сегодня обеспечивать себя самому.
«Я повидал почти всю страну, проехав от Дальнего Востока до Астрахани, но жить мне хотелось бы поближе к малой родине, - делится Михаил. - На Дальнем Востоке жить сложно, там очень тяжелый климат: большая влажность, ветра. Любая царапинка превращается в настоящую беду для организма, когда буквально гниет от влажности.
Да и в Астраханской области природа совсем не та, что наша. Лучше родины места нет! Так что армия, конечно, стала для меня школой жизни, но домой я возвращался с большим удовольствием!»
Наталья НАЗИМКОВА