Медиакарта
13:13 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Давайте экономить разумно

Давайте экономить разумно
14:57 | 25 февраля 2011

Проблема экономии энергоресурсов стоит сегодня перед обществом довольно остро. Публикации в прессе, обращения чиновников к гражданам, теледискуссии у всех на слуху и на виду. Особенно беспокоит обывателя неуклонное повышение тарифов на услуги ЖКХ. Нас убеждают в том, что все цены согласованы с департаментом области и им же утверждены. Это понятно. Не понятны основания, по которым эти цены утверждаются. Почему в обязательном порядке каждый год увеличивается плата за газ, воду, электричество? На этот простой вопрос никто не даёт ответа. А он напрашивается сам собой: поставщики услуг («хозяева») повышают себе зарплату, так как не хотят снижать свой уровень жизни. Многие жалуются на то, что в квартирах холодно. Однако если присмотреться к некоторым многоквартирным домам на улицах Рокоссовского, Деповской, то можно увидеть, что форточки открыты даже в тридцатиградусный мороз. Зачем так жарить? Почему поставщики услуг не экономят энергоресурсы? Или их никто не контролирует? Спрашиваю у своих знакомых, которые задыхаются от жары: почему не обратитесь в управляющую компанию с просьбой «не кочегарить» так сильно. Они боятся, что после такого обращения замёрзнут. Недавно по делам была в одной конторе. Там с девушек-сотрудниц косметика плывёт и блузки к телу прилипают. Но терпят. Так что второй причиной повышения тарифов на газ я назвала бы бесконтрольность и отсутствие регуляции в подаче тепла. Есть и третья. Это человеческий фактор. Огромное количество людей не платит за реально потреблённые услуги. Эффективных рычагов воздействия на них нет. Суды помогают слабо. Поэтому, думаю, их долги перекладывают «на нас», добросовестных плательщиков, неуклонно повышая тарифы. «Нам» это надоедает, и «мы» переходим в разряд неплательщиков. Я живу в селе. У многих из нас установлены индивидуальные котлы, и подачу газа мы регулируем сами в зависимости от потребности, погодных условий. Но сэкономить ещё никому не удалось. Чем больше экономим, тем быстрее нас догоняют цены. Вернее, обгоняют. Мы сдаёмся. Я отношусь к льготной категории. Казалось бы, если растут тарифы на ЖКУ, то должны расти и суммы компенсационных выплат. Однако компенсация на топливо за первый квартал 2011 года оказалась на 71 рубль меньше, чем в 2010 году. Но самое большое «чудо» – обеспечение нашего посёлка водой. На власть – и местную, и районную – вроде бы грех обижаться. Водонапорную башню нам поставили новую. Воду подают прямо из озера, насосная станция на его берегу, башня в нескольких сотнях метров, два сотрудника её обслуживают, озеро – в центре посёлка. В общем, качай – не хочу. Но воды у нас нет третье лето. Приходилось не спать ночами, чтобы набрать хоть небольшой бак воды. Потом соседи стали тоже воду ночью караулить, и в итоге все сидели «на сухом пайке». Машины-автоматы стирать отказываются: из-за слабого напора не могут набрать воды. Об этих проблемах знает глава посёлка, председатель сельской думы, начальник компании-поставщика. Но дело ни с места. Однако нас тоже вынуждают устанавливать счётчики на воду. А чего там считать, если воды нет? Несмотря на «засуху» в водопроводе, «Инженерсервис» выставляет нам счета в полном объёме, в том числе за полив участков. А мы почему-то платим. Наверное, это болезнь. Синдром законопослушного гражданина. Экономия бывает разной. В том числе и вот такой, доходящей до абсурда.
Наталья Денисова, с. Первопесьяново.