Медиакарта
16:52 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Покупатель вправе рассчитывать на нас

В международном календаре День защиты прав потребителей появился с 1983 года. Россия впервые отметила его в 1992-м, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей».

По неофициальной статистике это один из самых часто применяемых российских законов. И не удивительно, ведь потребителем является каждый из нас.

Как часто жители обращаются в Заводоуковский территориальный отдел Роспотребнадзора по вопросам защиты своих прав? Об этом мы спросили ведущего специалиста эксперта Натальи Гертер:

– В прошлом году к нам поступило 175 обращений, из них 146 – устных и 31 – письменное. В семнадцати случаях были возбуждены дела об административных правонарушениях. Напомню, что проверку по фактам нарушения прав потребителей мы проводим только по письменным обращениям. В случае с устными жалобами консультируем потребителей, а с продавцами или исполнителями проводим разъяснительную работу. Как правило, это действенная мера. Те, кто продаёт товар или оказывает услуги, знают: если жалоба будет оформлена на бумаге, то проверки не избежать.

– Наталья Юрьевна, на что чаще всего жалуются заводоуковцы?

– На реализацию просроченных продуктов питания. Также поступают жалобы на качество продовольственных и непродовольственных товаров, услуги ЖКХ, нарушения сроков исполнения договоров, отказ в гарантийном обслуживании, превышение максимальной розничной цены, установленной производителем.

Почти треть всех обращений в территориальный отдел Роспотребнадзора содержат требования материального характера. К примеру, очень часто нас просят вернуть деньги за некачественный товар. Однако следует знать, что возмещение материального ущерба – полномочия судебных органов. А мы же при проверке можем только установить, нарушены права потребителя или нет.

Как правило, со своими жалобами люди сначала обращаются к продавцу. А когда он не реагирует на претензии – идут к нам. При невозможности разрешения конфликта в добровольном порядке мы советуем грамотно оформить претензию и обратиться в суд с целью возврата денежных средств.

– Сложно ли доказать факт нарушения прав потребителя и что для этого необходимо?

– Бывает, что очень сложно и даже невозможно. К примеру, речь идёт о просроченном товаре. Чтобы доказать факт нарушения, потребителю необходимо иметь упаковку и чек. Кроме того, в ходе проверки выясняется, что данного товара в магазине уже нет. Поэтому мой всем совет: при покупке обращайте внимание на срок реализации товара.

Беседовала Рузана АКОПЯН