«Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты». Очень точно сказал советский писатель Фёдор Абрамов. Роль и значение учителя в жизни человека бесконечно велики, а труд его сложен и многообразен. Он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, внутренней самодисциплины, а также простой человеческой чуткости и доброты. Да, от учителя зависит многое: зажжёт ли верой, надеждой и любовью сердце ребёнка, поддержит ли огонёк добра, который есть в каждом человеке, разовьёт ли стремление к знаниям, или ребёнок останется равнодушным ко всему происходящему?
Настоящий педагог должен не только давать знания ученику, но и воспитывать в нём настоящего человека, наставляя его на путь истинный, подавая ему во всём пример. Таким человеком, которому хочется во всём подражать, для меня является Любовь Николаевна Кряжева, наш учитель русского языка и литературы. Она самая лучшая: добрая, отзывчивая, внимательная…
После окончания десятого класса выпускница Байкаловской школы-интерната поступила на филологический факультет Тобольского пединститута. Уже тогда ощущалась в ней романтическая натура: два года она работала в студенческом строительном отряде «Иоланта». Были новые знакомства, песни под гитару у ночного костра.
В Хмелёвскую школу, тогда ещё восьмилетнюю, молодой педагог приехала в 1987 году. Как быстро летит время! Вот уже промчались 23 школьных года. Но наш учитель по-прежнему остаётся для нас молодой и красивой.
Профессия учителя особая. Чтобы стать настоящим педагогом, нужно быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром и добрым волшебником.
А ещё, на мой взгляд, учитель должен быть заботливым, проницательным, умным. Всеми этими качествами обладает Любовь Николаевна. Ей присущи не только научные и профессиональные знания, но и чисто житейские. Она пытается смотреть на окружающий мир глазами своих учеников, поэтому ей всегда легко удаётся найти с ними общий язык.
Новый материал учитель объясняет спокойно и, несмотря на некоторых неуправляемых учеников, никогда не повысит голоса. А непоседу останавливают строгие и мудрые глаза. Вот почему уроки Л.Н. Кряжевой проходят быстро. Наверное, это происходит ещё и потому, что на этих занятиях всегда интересно. Выполняя различные творческие задания, мы не замечаем, как летят минуты. В среднем звене ученикам на уроках предлагаются игры, которые развивают речь, память, внимание, интуицию. И детям это нравится.
Сколько за эти годы вместе с учителем совершено кругосветных путешествий по многим литературным произведениям! Знакомясь с героями, мы учимся исследовать их внутренний мир, лучше начинаем понимать окружающих людей и себя. Иногда приходишь в школу с плохим настроением, но, зайдя в кабинет русского языка и литературы, ощущаешь покой и радость в душе. Здесь так уютно, светло!
У учителя хватает сил и времени на воспитание двух сыновей-помощников. Как и мама, они успевают всё сделать дома и в школе. Сергей и Николай учатся хорошо и занимаются спортом.
В школе всегда центральными являются две фигуры: ученик и учитель. И пусть в ней ученики кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Хочется, чтобы выпускники никогда не забывали своих педагогов, которые заложили в них искру интереса к познанию и помогли выйти на дорогу жизни. Я преклоняюсь перед теми, кто выбрал эту нелёгкую и замечательную профессию Учителя!
Гульсифа Дильмухаметова, ученица 11 класса Хмелёвской средней школы