РАССКАЗ
Людмила КАЗАНЦЕВА
с. Аромашево
Сколько себя помню, всегда у нас жили собаки. Да и не только! Жили воробышки, скворцы, сова, ёжик и даже зайчик. А один раз отец принёс домой маленького перепелёнка, пойманного в поле.
Собаки же были всякие. Породистых, правда, не было, да и какая разница, ведь преданности и верности животного от этого меньше не становится. Клички у четвероногих друзей были разные: Бим, Шарик, Жучка, Динка и другие. А одного щенка, всем на удивление, папа назвал Гайчи. Соседи и знакомые удивлялись, а мы отвечали, что эта кличка нам нравится.
Когда я стала взрослой и у меня появилась семья, моя дочка подобрала на улице брошенного кем-то щенка. Недолго думая мы его назвали Гайчи. Дети всем сердцем полюбили его. Для них он был вроде куклы: его умывали и заворачивали в полотенце, держали на коленях и качали на качелях, вместе с куклами катали в коляске. Мы всей семьёй привязались к Гайчи. Он оказался смышлёным и ласковым. Когда вырос, построили ему тёплую конуру, и стал он жить во дворе. Но история моя не об этом.
Прошло время. Гайчи состарился, и пришлось его заменить другой собакой. Через два года нам принесли щенка – девочку, которую назвали Вестой. Через некоторое время она ощенилась. На свет появились три чёрненьких и один рыженький, без единого пятнышка, щенки. Дочки снова назвали его Гайчи. Это имя ему очень подходило. Чёрненьких малышей мы определили в добрые руки, а с Гайчи расставаться не пожелали. Баловали его, на руках носили, играли, кормили вкусной едой. Первое, что я слышала, когда дочери приходили из школы: «Мама, где Гайчи?» Услышав своё имя, щенок бежал к ним навстречу, радостно виляя маленьким хвостиком. А однажды наш малыш пропал. Мы забеспокоились, стали звать его. А в ответ – тишина. За огородом на куче мусора мы нашли бездыханного щенка. Девочки заплакали, а я, взяв его на руки, почувствовала, что он жив. Быстро пришли домой: день был холодный, и щенок мог ко всему прочему ещё и простудиться. Дома я обнаружила у щенка шишку на голове. Кто мог такое сделать? Ведь все соседи его любили.
Щенок согрелся, но глаз не открывал. Видно было, что ему очень больно. Мы дали ему болеутоляющее лекарство, смешав с тёплым молоком. Девочкам было пора спать, а они всё сидели около щенка, гладили по спине, утешали, обещали беречь. К вечеру ему стало лучше. Он приоткрыл глаза и слабо шевельнул хвостиком. Есть сам он не мог, и мы поили его из ложечки. Мы очень хотели, чтобы Гайчи поправился. Прошло несколько дней, и он поднялся на ножки.
Будет жить, – сказала я девочкам.
На душе сразу полегчало. Со временем Гайчи стал самостоятельно есть и быстро пошёл на поправку.
Спустя неделю я узнала о том, что случилось с нашим щенком.
Простите меня, – сказал сосед, – это я вашего щенка убил. Случайно. Который день уже переживаю по этому поводу.
Оказывается, наш маленький проказник попытался стащить у соседа кусок мяса, а тот, увидев это, бросил в него поленом. Гайчи упал. Сосед посчитал его мёртвым, отнёс на кучу мусора.
Прости, прости, – сокрушался сосед, – ума не приложу, как буду в глаза смотреть твоим девочкам, ведь он мне и самому нравился.
Гайчи! – крикнула я. – Гайчи, иди сюда!
Из-за угла, ещё не совсем окрепший, вышел щенок.
Так он жив? – воскликнул сосед.
Его глаза засияли. Он присел на корточки, гладил щенка и приговаривал:
Прости меня и живи! Гайчи, живи!
Вот такая история произошла с нашим щенком. Это не вымысел, а действительно было. С тех пор прошло несколько лет, и сегодня, когда вижу бездомных собак, мне их очень жаль.