Медиакарта
0:24 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Просить прощение легко?

БЛИЦ-ОПРОС.

Юрий Чеботарёв, служащий, г. Заводоуковск:

– Легко, если действительно виноват! Считаю, что прежде, чем что-то сделать, нужно сто раз подумать. Может, тогда и прощения просить не придётся.

Светлана Добрынина, многодетная мать, г. Заводоуковск:

– Часто прошу прощения у своих детей. Бывает, вспылю, раскричусь почём зря, а потом жалею… Но ведь извиниться никогда не поздно! Даже перед собственными детьми. Считаю, что в семье не должно быть недосказанности и взаимных обид.

Надежда Старикова, контролёр-кассир Сбербанка, с. Горюново:

– Я человек творческий, много лет проработала в культуре, имею навыки общения с людьми. Первое своё прощение попросила у коллег при проведении очередного праздника. Было сначала нелегко. А сейчас даже ждёшь Прощёного воскресенья, чтобы душу облегчить. И заветное слово произносишь с лёгкостью.

Юрий Чуканов, видеооператор, с. Новая Заимка:

– Даже не знаю. Надеюсь, я никого своими словами и поступками не обидел. Честно говоря, даже не могу вспомнить, чтобы и у меня кто-то просил прощения.

Людмила Коротаева, журналист, г. Заводоуковск:

– Если говорить откровенно, то мне трудно просить прощения. На мой характер прощать намного легче, я не злопамятная. Каждый из нас может вспылить и невольно обидеть кого-то. Нужно это понимать и главное – прощать.

Елена Соловьёва, продавец, с. Лыбаево:

– В первую очередь прошу прощения у мамы. С родным человеком проще: свой всё понимает. А вот с чужими – сложнее. Но по долгу службы приходилось извиняться перед покупателями. Зато после на душе становится легче и светлее.

Анна Михайлова, продавец, г. Заводоуковск:

– Если уважаешь человека, любишь, то просить у него прощения совсем не трудно. Хотя как раз на близких людей мы обижаемся гораздо чаще. Ведь не зря в народе говорят, что чем родней, тем бьёт больней.

Елена Николаева, служащая, г. Заводоуковск:

– Мне всегда было сложно сказать «прости». Помню, ещё в детстве родители ставили в угол за какой-нибудь проступок и не выпускали до тех пор, пока прощения не попрошу. Я могла стоять в углу часами, мама с папой сдавались первыми.

Андрей Саминов, разнорабочий, г. Заводоуковск:

– Нет, нелегко. Это надо наступить на горло собственному я. Даже не помню, когда просил прощения, разве что давно у мамы. Да и надо ли его просить, унижаться? По мне так пусть обижаются, наплевать. Я живу сам по себе, они – сами по себе. При пересечении чисто деловые отношения, никаких сю-сю.

Татьяна, служащая, г. Заводоуковск:

– Если знаю, что обидела, то легко. Но стараюсь жить так, чтобы люди не держали на меня зла.

Надежда Забоева, глава Сосновской сельской администрации:

– Просить прощения, прощать – это нормальное состояние человека. Правда, у каждого свой взгляд на жизнь. Для меня не составляет труда попросить прощения у того, перед кем я в чём-то виновата. И прощаю обидевших меня. Все делают ошибки, поэтому нельзя постоянно носить камень за пазухой.