Медиакарта
17:04 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Медицинскому обслуживанию - знак качества

Медицинскому обслуживанию - знак качества
15:54 | 09 марта 2011
Источник: Новая жизнь

А.С.ХВЕСЬКО, главный врач ГЛПУ ТО «Областная больница № 8» (с. Бердюжье), - Ольга Яковлева, корреспондент «Новой жизни».

-В последнее время мы все больше стали говорить о качестве медицинского обслуживания населения. Ведь от того, насколько медицинские работники добросовестно будут относиться к своим обязанностям, зависит здоровье, а порой и жизнь пациентов. Артем Сергеевич, что конкретно в вашем лечебном учреждении делается для повышения обслуживания пациентов?

-Мы стремимся улучшать, модернизировать нашу систему здравоохранения. Вы знаете, что у нас в поликлинике была введена электронная запись пациентов на прием к специалистам. Многие жители района пользуются сетью Интернет, и такая форма работы с пациентами очень эффективна. Еще одно направление повышения качества обслуживания - привлечение молодых специалистов, а таковые у нас уже есть, и для них созданы все условия и для работы, и в быту. Кроме того, в работе используем стандарты оказания медицинской помощи в стационаре и поликлинике, рекомендуемые министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, областным департаментом здравоохранения.

-Несмотря на то, что за последние два года в район приехали молодые специалисты, все же врачей узких специальностей не хватает. Как выходите из создавшегося положения?

-У нас уже не первый год практикуются выезды врачей из областного эндокринологического диспансера, из онкодиспансера, комплексной бригады врачей из Тюменской медицинской академии. Сотрудничаем мы и с областной больницей № 4 г. Ишима. Специалисты этой больницы по направлению принимают наших пациентов. Но все же основной упор и в 2011 году будем делать на работу с кадровым составом. Рассчитываем привлечь к нам следующих специалистов: врача-лора, инфекциониста.

-Как организована работа по оказанию качественной медицинской помощи населению на периферии?

-Мы тщательно следим за работой фельдшерско-акушерских пунктов. На каждый из них своевременно и в полном объеме доставляются необходимые лекарственные препараты и медикаменты. Установлен график работы фельдшеров. До них напрямую доводятся все нововведения, рекомендованные областным департаментом здравоохранения. Кроме того, согласно графику организован выезд врачей районной поликлиники во все сельские поселения. Ну и, пожалуй, самое главное, что способствует повышению эффективности медицинского обслуживания на периферии, - это кадры. Практически на всех ФАПах трудятся опытные, грамотные медицинские работники, которые хорошо знают жителей своих деревень, их болезни и хвори.

-Артем Сергеевич, качество медицинского обслуживания в немалой степени зависит и от оснащения лечебного учреждения современным оборудованием.

-Недавно мы в лечебном учреждении провели мониторинг оказания медицинской помощи, было опрошено 30 человек. В результате проведенного опроса выяснилось, что 90 процентов опрошенных в целом довольны качеством оказания медицинской помощи врачами поликлиники, в отношении медоборудования недовольных было больше. Но мы стараемся по мере возможностей решать эту проблему. Так, в 2010 году у нас был установлен новый флюорограф. Кроме того, для оказания высокотехнологичной помощи пациентов направляем в Тюмень и Ишим, тем самым закрывая потребность в оказании медицинской помощи по всем направлениям.

И в заключение хотелось бы сказать, что качество обслуживания пациентов зависит от многих факторов, и не только от тех задач, которые поставлены перед каждым медицинским работником, но и от работы лечебного учреждения в целом. Если поликлиника и стационар, то есть профилактика и лечение, будут работать пятьдесят на пятьдесят процентов, только тогда можно будет сказать, что лечебное учреждение работает со стопроцентной эффективностью наших возможных ресурсов.