Москва. С 20 до 26% за последние полгода выросла доля россиян, которые регулярно ходят в кино. Таковы данные социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Самые активные посетители кино - мужчины, 18-24-летние, обеспеченные или высокообразованные респонденты, а также пользователи Интернета. 14% опрошенных бывают в кино не чаще, чем раз в год, 42% россиян практически не посещают кинотеатры, однако доля таких респондентов достигла минимума за весь период измерения. 16% опрошенных признаются, что никогда не были в кинотеатре.
64% посетителей кинотеатров смотрели фильмы с использованием 3D-технологий и большая часть из них получила удовольствие от просмотра таких картин. Только 16% сообщили, что 3D-фильмы не оставили у них приятного впечатления: как правило, это 25-34-летние респонденты, малообразованные россияне и селяне. Треть опрошенных сообщили, что не видели фильмов, снятых с использованием 3D-технологий. Наконец, 2% не знают, что такое фильмы в формате 3D.
Бесспорным лидером в рейтинге самых популярных в России 3D-фильмов стал «Аватар»: его посмотрели 35% респондентов, видевших картины с использованием новых технологий. В число самых запомнившихся также вошли «Шрек», «Санктум» и «Обитель зла».
Инициативный Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 февраля 2011 года. Опрошено 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.