Медиакарта
3:14 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Автономный — значит самостоятельный

В число направлений реализации президентской инициативы «Наша новая школа» вошла работа по расширению хозяйственной самостоятельности школ. Первым в нашем районе на новые организационные формы перешёл коллектив школы №1. С 1 января 2011 года школа получила статус автономного образовательного учреждения. Об особенностях деятельности образовательного учреждения рассказывает начальник районного Отдела образования Г.Г. Климова:

– Коллектив школы №1 идёт в районе на шаг вперёд, педагоги смело берутся за любые предложения, идеи, эксперименты. С переходом в автономное образовательное учреждение администрация школы получила широкие полномочия в плане хозяйствования. Теперь школа сама будет решать, сколько денег ей потратить и куда. Претерпит некоторые изменения система оплаты. Но, в школах, действующих как автономные образовательные учреждения, есть своя специфика: при всей финансовой и хозяйственной самостоятельности, контроль за уровнем преподавания, за соблюдением образовательных стандартов остаётся за Отделом образования. Школа будет, как и ранее, выполнять муниципальный заказ — предоставлять учащимся образовательную услугу. Все занятия по учебному плану останутся бесплатными. Мы будем тщательно следить, чтобы средства, выделенные государством, были потрачены по назначению. На первый план при новой форме хозяйствования встаёт государственное и общественное управление школой. Первый шаг к открытости школ для общественности — это выставление публичных отчётов о своей работе на интернет-сайтах. С внедрением программы по информатизации, я думаю, мы скоро все станем пользоваться электронными дневниками и журналами. К тому же школа получила полномочия зарабатывать средства своими силами, предоставляя дополнительные образовательные услуги, как участникам образовательного процесса, так и третьим лицам. Надеюсь, это заставит коллективы школ работать мобильно. Самостоятельно заработанные средства должны помочь в создании современных условий обучения. Вариантов привлечения в школу дополнительных средств, много. К примеру, репетиторство. Оно может принять вполне легальную форму: и образовательное учреждение, и Отдел образования смогут контролировать качество услуг, предоставляемых педагогами. Такая дополнительная платная услуга даст возможность не только заработать учителю, но и хорошо подготовиться учащемуся к сдаче ЕГЭ. При дополнительных платных занятиях с учениками можно будет использовать техническую базу школы — компьютеры, электронные учебники, которые по большому счёту никем не используются во второй половине дня. Все тарифы на дополнительные услуги утверждаются на Управляющих советах. В образовании действует чёткая система нормативного финансирования, ориентироваться будут на стоимость часа. Перечень дополнительных образовательных услуг также принят на законодательном уровне.

К 1 сентября этого года всем базовым школам нашего района предстоит перейти на новую форму управления. Специалисты Отдела образования считают, что смена статуса не должна вызывать тревоги, в районе уже несколько последних лет в автономном режиме работают учреждения дополнительного образования и детские сады посёлка.

Наталья ГЛАДКОВСКАЯ