Медиакарта
2:07 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как усовестить должников?

ОАО «Сервис-ЖКХ» обеспечивает жилищно-коммунальное обслуживание десятков организаций и ведомств Ялуторовского района. Его услугами пользуются более десяти тысяч жителей района. О некоторых аспектах повседневной жизни предприятия рассказывает генеральный директор ОАО «Сервис-ЖКХ» С. В. МАКАРОВ.

- Сергей Владимирович, ваша организация занята обеспечением бесперебойной работы объектов теплоснабжения, водопроводного хозяйства на территории района. Есть ли какие-либо сложности и с чем они связаны?

- Существует много различных аспектов, влияющих на работу любого предприятия. В совокупности успех гарантируют слаженная деятельность трудового коллектива, применение современных ресурсосберегающих технологий и оперативное устранение возникающих неполадок. Мы стараемся шагать в ногу со временем, хотя финансово-экономическое состояние порой этому препятствует. Немаловажную роль для обслуживающей организации играет своевременность оплаты предоставленных ею услуг. Предприятия, организации и ведомства, с которыми мы состоим в договорных обязательствах, в этом плане нас не подводят.

А вот с населением дела обстоят значительно хуже. Сейчас задолженность населения составляет порядка 2 миллионов рублей. Причём, хочу особо отметить, что в этой сумме 850 тысяч рублей приходятся на 45 потребителей услуг, долг каждого из которых составляет от 7 до 62 тысяч рублей. Больше всего должников нашего предприятия проживают в Хохлово, Старом Кавдыке, Зиново, Киёво, Карабаше. К злостным неплательщикам применяются различные меры воздействия: от личной беседы с ними до предъявления иска в суд (сегодня на рассмотрении находятся 23 иска).

Учитывая удорожание ресурсов, экономика предприятия испытывает трудности, ведь ежедневно на поддержание стабильной хозяйственной деятельности нужны немалые средства и, думаю, каждый здравомыслящий человек это понимает. Почему же отдельные граждане, годами бесплатно пользующиеся коммунальными услугами, не хотят понять, что до бесконечности это продолжаться не может: жизнь такова, что за всё нужно платить.

- На что ещё Вам хотелось бы обратить внимание потребителей услуг предприятия?

- В соответствии с требованиями Федерального Закона № 261 от 23.11.2009 года «О контроле за учётом воды и тепла» наше предприятие предоставляет услуги по установке приборов учёта за счёт потребителя услуги. Требованиями закона предусмотрено, чтобы до 1 января 2012 года приборы учёта воды были установлены у всех, кто пользуется централизованным водопроводом. У многих есть летние водопроводы. Осуществлять летний полив теперь можно будет только при наличии счётчика расхода воды.

Хочу сообщить, что в случае каких-либо неполадок в подаче тепла или воды потребители услуг могут позвонить по телефону круглосуточной диспетчерской службы 3-13-42. Вам обязательно и оперативно помогут.

Беседовала

Татьяна КУРЫНОВА