Медиакарта
16:49 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Яркий мир из цветного опила

 Яркий мир из цветного опила
10:43 | 16 марта 2011
Источник: Слава труду

Татьяна ГАВРИЧ

Современная эпоха создала потребность в личности нового типа, которая способна самостоятельно принимать решения, осознанно осуществлять свой выбор, уметь гибко реагировать на изменения обстоятельств, создавать и творить что-либо новое, необычное. Поэтому творческие способности человека рассматриваются как базовый ресурс цивилизации. Не случайно это направление развития учащихся было выделено как самостоятельное в президентской инициативе «Новая школа».

Творческие личности, способные сами добывать знания и на их основе порождать новые, в наше время становятся все более востребованными. Но в современных условиях система среднего образования не всегда в состоянии реализовать этот социальный заказ должным образом, поскольку рынок не только постоянно повышает, но и видоизменяет требования, предъявляемые к выпускникам школ. А поэтому немаловажная роль в развитии творчества принадлежит учреждениям дополнительного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей учащихся на основе свободного выбора многообразных видов и форм творческой деятельности. И в Аромашевском Доме детского творчества помнят об этом.

Вот уже несколько месяцев в рамках президентской инициативы развивает творческие способности у первоклашек педагог дополнительного образования Наталья Анатольевна Носова. Она учит ребят бисероплетению, лепке и различным видам аппликаций. Причём последнее ребята мастерят из всего, что только предложит богатая фантазия: из бумаги, текстильной крошки, цветного опила и многого другого.

Занятия проходят во второй половине дня по четвергам и пятницам. К этому времени уроки уже заканчиваются и Наталью Анатольевну ждут в школе 75 ребятишек. Честно говоря, услышав эту цифру, я даже присвистнула. Ну представьте себе толпу первоклассников, которую нужно угомонить, заинтересовать, каждому помочь. Для этого мало самой быть мастерицей. Нужно обладать недюжинным терпением и, конечно, очень любить детей.

Сама педагог говорит о своих подопечных с улыбкой:

- Все дети талантливы, у каждого своя изюминка, и сейчас, по прошествии нескольких месяцев, эти особенности уже проявились, их остаётся только развивать. Вообще, было бы неплохо проводить отбор наиболее талантливых ребят, чтобы затем работать с ними индивидуально.

Как выяснилось, ребятишки посещают кружок с удовольствием. А вот тематика шедевров у мальчишек и девчонок отличается. Девочки плетут цветы, а мальчикам нравится создавать жуков, стрекоз, бабочек.

Польза от таких занятий значительная. Тут и развитие мелкой моторики, и навыки счёта отрабатываются. Ведь при плетении из бисера нужно чётко знать, сколько и какого цвета бисеринок необходимо насадить.

Работы ребята забирают домой. Но лучшие всё же остаются и становятся экспонатами выставок. Глядя на них, подумалось, что даже если ни один из ребят не станет художником или скульптором, эти ростки творчества обязательно прорастут в них добрым отношением к окружающему миру.