Как уже сообщала газета, на минувшей неделе тюменское бизнес-сообщество активно обсуждало тему франчайзинга. Площадкой для разговора о его развитии и перспективах стал форум «Франчайзинг: новые возможности для предпринимателей Тюменской области». Отметим, что мероприятие заинтересовало не только бизнесменов, но и молодежь, планирующую открыть свое дело.
В Тюмень приехало около тридцати компаний – лидеров российского рынка франчайзинга в сфере торговли, образования, медицинских услуг, здоровья, общепита. По словам экспертов, во всем мире франчайзинг охватывает фактически весь малый и средний бизнес и лидирует на рынке услуг. Крупные отельные сети, туристические фирмы, индустрия автозаправочных станций, многие другие компании развивают-ся на его основе. Ведь сервис – быстрорастущий, гибкий и мно-гообразный продукт, востребованный как отдельным человеком, так и крупными производствами. В России же франчайзингом занимаются в основном предприятия торговли.
В Тюменском регионе тоже есть компании, работающие по франчайзингу. Но, как отмечалось на форуме, предпринимателям не хватает знаний о возможностях и специфике данного способа ведения бизнеса. Поэтому практикующие специалисты рассказали о его юридических особенностях, преимуществах и недостатках.
– Около 800 компаний в России декларируют себя франчайзинговыми. Но реально работают по франчайзинговой модели не более 300, – отметила Нина Семина, генеральный директор компании «Франкон», консультант Российской ассоциации франчайзинга, МВА. – Поэтому предпринимателям необходимо тщательнее выбирать партнера, предварительно оценив его деловые качества. Следует внимательно изучать договор сотрудничества, в котором все условия взаимодействия – консультационная поддержка, обучение, поставки товара – должны быть отражены ясно и четко. Главный фактор успеха франчайзера – открытие в регионе новых точек уже действующими под его брендом фирмами.
Привлекательность франчайзинга заключается в существующих у партнера понятных и удобных методах создания бизнеса. Предприниматель покупает у крупной сети устойчивую, проверенную на практике концепцию. Начинает свою работу под уже известной и популярной торговой маркой. Следовательно, меньше риска и высока вероятность того, что и его дело будет успешным. При этом человек является полноправным собственником фирмы, сохраняет некоторую свободу в принятии решений и оставляет себе прибыль, от которой отчисляет, как правило, небольшой процент партнерской компании.
Развитие франчайзинга выгодно для экономики каждого субъекта Российской Федерации, так как повышает занятость населения и доходы местной казны.
– Под нашей маркой работают бизнесмены в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Москве, Казахстане. Из Тюменской области к нам поступало много обращений по Интернету, – признается Ольга Лебедева, специалист по франчайзингу центров раннего развития «Крошка РУ». – Здесь есть люди, которые стремятся заключить договор. Поэтому мы приехали на форум.
Готовность к сотрудничеству с тюменцами также выразили представители сети спортивно-оздоровительных центров «Тонус-Клуб», магазинов бижутерии и аксессуаров «Селена», ресторанов быстрого обслуживания «Алендвик», Балтийской ювелирной компании, сети кафе быстрого обслуживания «Пельмешки да вареники» и другие участники мероприятия.
—
Юрий МИХАЙЛИЧЕНКО, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга:
– Тюменский регион привлекателен для франчайзинга: он емкий, имеет большой потенциал.
Важно, что и местная власть намерена поддерживать развитие франчайзинга. У предпринимателей повышается на него спрос. На мировом рынке существует много разных предложений: крупные концепции и концепции небольшие – доступные любому человеку.
Отмечу, что в России начинает развиваться новый сектор – производственный франчайзинг. Стимулируем эту деятельность, чтобы привлечь в страну зарубежные компании по переработке сельскохозяйственной продукции. Надеюсь, они в скором времени придут и на тюменский рынок. Это позволит вашим производителям создавать успешные бренды для своей продукции.
Автор статьи: Марина ВИЛЮК
рубрика: Франчайзинг