Медиакарта
21:51 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Эта служба и полезна, и трудна…

Как живется коммунальщику в эпоху капитализма? И почему некогда благородный имидж рабочего угас в тени бизнесменов и чиновников? О 100-летнем юбилее Уватского ЖКХ и о профессиональном празднике работников жилищно-коммунального хозяйства и бытовой сферы знают немногие. Лишь календарь пунктуально напоминает об этих датах.

Сотрудникам жилищно-коммунальной службы часто приходится сталкиваться с непониманием со стороны населения, которое в свою очередь в момент очередной аварии водопровода отзывается о них недобрым словом.

Владимир Анатольевич Шишликов тринадцать лет заведует водоканализационной службой. На его глазах выросли новые микрорайоны Увата, расширилась коммунальная сеть.

Выбор профессии В.А. Шишликова обусловлен требованием и возможностями времени. Отслужив в армии на Дальнем Востоке, Владимир покинул родное село Сытомино в Сургутском районе и приехал в Уват вслед за старшим братом, который тоже работает в системе коммунального хозяйства на автокране. В то время особого выбора рабочих мест не было, да и ЖКХ считалось престижным.

В ведение нового начальника ВКС вошли системы водоснабжения и водоотведения села, водозабор. Именно к нему обращаются люди, когда необходимо починить кран или заменить трубу.

Идет время, Уват расширяется, появляются новые микрорайоны на правом берегу Иртыша, а значит - и новые инженерные сети. По словам В.А. Шишликова, хороших специалистов по их обслуживанию в его подразделении достаточно.

Сейчас на дворе уже весна и необходимо готовиться к противопаводковым мероприятиям. Естественно, не забывают и о населении - ежедневно в диспетчерскую ЖКХ поступает более десяти вызовов. В основном за помощью обращаются пенсионеры: поменять кран, очистить от снега подъездные пути, откачать септик.

  • За несколько последних лет у наших слесарей значительно увеличился объем работ, - рассказывает начальник ВКС В.А. Шишликов. - И это связано не столько с расширением границ села, сколько с появлением современных ванн, санузлов и стиральных машин, которые потребляют колоссальное количество воды. В часы пик наши водозаборы просто не в состоянии справляться с такими нагрузками. Иногда случаются аварии, которые мы быстро устраняем.

Особая боль Владимира Анатольевича - жильцы правобережного Увата. Несмотря на новые инженерные сети этих микрорайонов, устранять неполадки там приходится гораздо чаще, чем в старом Увате. Сотрудникам ЖКХ приходится вручную доставать из канализации и септиков тряпки и бытовой мусор.

Другая проблема коммунальщиков - отсутствие преемственности поколений. Ветераны ЖКХ совсем скоро достигнут пенсионного возраста, а на смену им должны будут прийти молодые специалисты.

Сейчас на предприятии порядка 30 процентов молодежи, но даже они, как правило, не задерживаются на одном месте, потому что прожить на 15-тысячную зарплату молодой семье практически невозможно.

Даже в день своего профессионального праздника Владимир Анатольевич и его команда будут нести службу на коммунальных фронтах, ведь в любой момент на пульт диспетчера может поступить звонок о неисправности, а их долг - помогать людям. Владимир Анатольевич учит своих коллег: «Не надо делать много - лучше делать все вовремя».

Владимир НАСЫРОВ

Фото автора