Медиакарта
23:57 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Небитые карты

Небитые карты
11:17 | 17 марта 2010
Источник:

Юрий МАШИНОВ (фото автора)

На спортивно-техническом стадионе «Патриот» областного центра идут соревнования по картингу.

Машины мчатся, вздымая тучи снежной пыли, по треку. Вот рассекает по ледовой дорожке Александр Коростелев. Можно сказать, от горшка два вершка, и когда ас российского автокросса Валерий Шепельский вручал мальчику грамоту за первое место, то ветерану пришлось согнуться в три погибели, дабы добраться до рук победителя. Сашу как-то даже неудобно называть без отчества, ведь на гонках он борется не только за свое имя, а защищает честь Тюменской области. Осенью прошлого года, к примеру, завоевал «серебро» в первенстве двух федеральных округов – Уральского и Приволж-ского.

Автомобильные виды спорта, так складывается, в семьях «мэтров» передаются из поколения в поколение. Вот на трассе гоняют Екатерина и Алексей Кошаровские. За них болеют многие зрители, но в первую очередь дедушка, Александр Леонидович, водитель фирмы «Дорстрой». Юрий Петрович Липчинский дважды транспортник – как работник специального транспортного управления ОАО «Сибнефтепровод» (трубопровод ведь тоже вид транспорта). Двадцать лет глава семьи занимался картингом. Пришло время – и эстафету переняла дочь Лариса. Ей 12 лет, представляет 5-ю городскую гимназию. И весьма успешно: Лора – первая в классе «Кадет».

Мастерство вождения, конечно, на гонках ценится превыше всего. Но многое значит «железо», то есть состояние техники. А тут нужен научный подход. Он теперь налицо. Потому что в составе транспортного института Тюменского нефтегазового университета действует «Картингцентр». Да и весь комплекс стадиона «Патриот» в настоящее время служит под «крышей» ТюмГНГУ. Вот и сегодня гонки обслуживал учебный мастер из университета Андрей Алексеев. Кстати, здесь мастером по спорту трудится папа уже знакомого читателю лидера Саши Коростелева, Игорь Коростелев. Последний отдал картингу 30 лет. Думается, этот «тандем» приведет тюменский спорт не только на российский, но и на мировой уровень. Абсолютно бескорыстно помогают картингистам в лице Региональной федерации Kart Управление автомобильных дорог Тюменской области и ОАО «СМЭУ».

Но не только дорожники да транспортники выводят болиды на гоночные трассы. Сын моего коллеги Павла Белоглазова Алексей – великолепный картингист. Но сегодня не вижу его на треке. Может, новый в этом деле человек заменит Алексея? Знакомимся.

– Евгений Черемных, – представляется спортсмен. – Давно ли выступаю? Сегодня в первый раз. Это сыночек, Андрей, меня подбил, говорит, мол, ни за что его не догоню. Конечно, он занимается уже три года. Посмотрим в суперзаезде, кто кого «сделает». Ну, классы у нас разные: у меня «Хонда», а он ездит на «Ракет-85». И по возрасту разной категории – сыну 9 лет, а мне 37.

И вот он, решающий заезд. Автор этих строк – человек немного суеверный. Сегодня, например, понедельник. По этой причине еле заставил себя выйти из дома и потопать в «Патриот». Часто проверяю себя на цифре «13». Во многих странах обходятся без «чертовой дюжины», например, после двенадцатого номера дома пишут «12а». Чувствую, по этой схеме и поступили организаторы нынешней гонки – нет стартового номера «13», есть «1», «24», «39», «71» и «12»…

– А мне всегда везло на тринадцать, такой стартовый номер выпадал на многих гонках, – вступает в разговор Михаил Князев, судья соревнований.

Князев – личность страшно интересная. Признан в России лучшим судьей года, сейчас является председателем совета ветеранов автомотоспорта. Но 28 лет подряд был чистой воды гонщиком, пока не в матчевый момент не повредил позвоночник.

– Даже служил капитаном сборной команды Тюменской области по авторалли, – продолжает Михаил Михайлович. – И тут тренер говорит, что мне надо заняться картингом. Я, понятно, возмутился: «Что, я, крутой гонщик, сяду в детскую коляску?!». – «Надо, Миша, надо». Четыре года занимался этим делом. А потом мы, команда из Тюмени, поехали на соревнования в город Заречный Свердловской области – там проводятся престижные соревнования. Тюмень тогда в расчет не принимали, мол, деревня. И вот из 139 экипажей я стал первым. Под номером 13. Все ахнули. По собственному опыту знаю: чтобы заиметь мастерство, полученное на картах за один год, на «Волге», которую мы, гонщики, называем баржей, надо ездить 10 лет. Нисколько не преувеличиваю! Потом я №13 передал по эстафете экипажу товарища по таксопарку Виктора Бурилова. Его, мастера спорта, Тюмень на руках носила…

Но я отвлёкся. Так что там происходит на трассе? «Атлет», то есть Евгений Черемных, старается вывести «Хонду» из виража. Ой, чуть-чуть не вписался в радиус поворота, и машина врезалась в сугроб с внутренней стороны трассы.

– Что ж, первый блин комом, – смеялся потом Женя.

А сын, Андрей, выиграл пари. В классе «Ракет-85» он оказался лучшим. Назовем других победителей: знакомая нам Лариса Липчинская завоевала первое место в классе «Кадет», Алексей Кошаровский – лидер в классе «Микро». В классах «Ракет-120» и «Ракет-120 юниор» победили соответственно Илья Попков и Александр Коростелев. В классе «Хонда» не было равных Екатерине Кошаровской. Во «взрослых» классах – «Е» и «Союзный» – на высшую ступеньку пьедестала почета поднялись Алексей Богатых и Денис Дедов. В командном зачете наибольшее количество очков набрал тюменский спортивно-технический клуб «Пламя». Намедни слышал, дескать, в старину было лучше, в загоне нынче картинг, весь избит, доведен до ручки. Но вот вижу – небитые карты!

НА СНИМКЕ: на вираже круто!; отец и сын – Евгений и Андрей Черемных.