Медиакарта
12:55 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Коммунальные перевёртыши

Коммунальные перевёртыши
11:04 | 18 марта 2010
Источник:

Тюменцам предлагают возродить домкомы

Ольга РАДУТНАЯ

Дмитрий ТУРБИН (фото)

Не любят наши коммунальщики население! Может, поэтому предпочитают общаться с народом исключительно через диспетчеров или путем переписки. А вот так, лицом к лицу, редко, если только «сверху» не дадут отмашку. Глава города Евгений Куйвашев, уставший от недовольств качеством обслуживания жилого фонда, попросил управляющие компании разобраться.

На одной из таких встреч директора ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» с жителями пяти домов улиц Моторостроителей и Монтажников я побывала. На собрании присутствовали представители управы Восточного административного округа и подрядной организации – ООО «Универсал». Зубр от коммуналки, Александр Захаров пообещал, что диалог будет честный, открытый, без всяких уловок, и предложил жильцам говорить о том, что наболело. Они вняли призыву...

«Сейчас 21-й век, а управляющая компания работает по-старому. Почему, например, не занимается энергосбережением? У нас в подъезде свет горит круглосуточно, так как нет выключателя. Да и не нужен он! В мире давно существует «шаговая система», когда свет выключается по мере подъема человека на этаж. Кто-нибудь удосужился подсчитать, какая будет экономия, если ее внедрить?

А как делается так называемый косметический ремонт? Маляр кистью провела, достала, сколько смогла, подровняла от руки – и готово. А о том, чтобы зачистить стену, убрать старую известь, зашпаклевать, речь почему-то не идет. Через некоторое время, смотришь, вся штукатурка облетела. Есть ли смысл тратить деньги на такой ремонт? Еще одна проблема – замена крана в квартире. Чтобы перекрыть воду, не знаю, кто это придумал, надо обежать всех жильцов по стояку и собрать подписи. Хорошо, собрал. Приходит сантехник, закрывает вентиль, а вода по-прежнему течет. «Ну, что ж, – говорит он, – придется весь дом отключать». Зачем устраивать такой кордебалет? Был я в ООО «Универсал», там такой ремонт сделан – загляденье! Почему у нас работа любого начальника начинается с обустройства своего гнездышка?» (ул. Моторостроителей, 9).

«В течение всей зимы снег во дворе нашего дома ни разу не убирали, не чистили автостоянку, хотя дворникам мы платим каждый месяц. В лифт заходить страшно: скрипит, пол вываливается, кабина в копоти. Как-то была встреча с представителями управы. Так на меня накричали: «Что вы выдумываете? В лифте просто грязный линолеум!». Тогда вымойте, если грязный. За чем дело стало?

Дому 25 лет, но его фасад ни разу не ремонтировали. Почему-то в домах, построенных 10 лет назад, швы заделывали уже несколько раз. Два года назад обратилась с заявлением в ООО «Универсал», у меня его не приняли, сказали, что утепление швов запланировано. Ничего не было сделано! Квартира моя находится над аркой, которую в 2004 году сбили стрелой при укладке труб. Из-за этого в комнатах у меня зимой плюс 13 градусов. Писала Григорьеву, получила ответ: «У нас нет вышки, чтобы замазать арку, ждите капитального ремонта». Обратилась в управу. Пришли и со стремянки кое-как нашлепали раствор. Ни разу не менялись трубы, не чинилась крыша. Нам говорят, что дом выбрал способ управления последним и на его ремонт нет денег. Когда же подойдет наша очередь? После пожара в лифтовой шахте наружу вывели провода, которые кое-как соединены изолентой, они держатся на честном слове, висят на виду. Чуть заденешь – и быть беде…».

«Управляющая компания – связующее звено между жильцами и другими организациями – Теплосетями, Горводоканалом. Почему же диспетчер, когда обращаешься с каким-то вопросом, отфутболивает нас к ним: «Вот вам номер телефона, звоните». Нет, это вы должны организовать необходимую работу, я вам за это деньги плачу. А мне ответили: «Что ты языком чешешь!» Грубость, хамство – визитная карточка «Универсала» и вашей управляющей компании».

«…В девятом подъезде нашего дома грязища, пол, стены месяцами не моются. Свет горит сутками. Постоянные перебои с водой».

«У подъезда два года назад сделали такой ремонт, что теперь тонны воды, когда дождь или тает снег, попадают в подвал. Хотим знать, когда наш дом приведут в нормальное состояние? Если сами затеваем какой-то ремонт, ваши сантехники дерут с нас три шкуры. Меняли, например, трубы горячей и холодной воды, так за сварочный шов взяли по тысяче рублей. И это кроме материалов, которые мы купили на свои деньги» (ул. Моторостроителей, 1).

«Новые трубы горячей и холодной воды в рамках капремонта ставили в спешке, получилось где криво, где косо. Быстро вышли из строя шаровые краны китайского производства. Качество работ не контролировалось. Когда Александр Вольдемарович был начальником ЖЭУ, за всем следил. А потом ушел в депутаты, и никакого порядка не стало».

«При установке кабельного телевидения на крыше просверлили дыры, через которые на площадку пятого этажа попадает вода, хоть сапоги резиновые надевай» (ул. Монтажников, 15а).

«Я живу на втором этаже, кв. 151, утром невозможно зайти в туалет – стоит запах фекалий. Звоню в ЖЭУ, а мне говорят: «Оплачивайте услуги сантехника, тогда прочистим». Я что, одна всем этим дышу? Почему мы должны платить дополнительно за канализацию в подвале?» (ул. Моторостроителей, 1).

«Слезно просим: верните нам дворника. Эти красножилетники толком не убирают, и добиться, кто у них старший, нельзя».

«…Подвал в одном подъезде парил целую зиму. Входное крыльцо обвалилось, на лестнице нет перил, цоколь разрушен. Не горят уличные фонари. Дому всего 15 лет, а он стал инвалидом».

«Кто утверждал нормативы, когда и сколько раз мыть в подъезде? У вас в кабинетах, небось, каждый день моют» (ул. Моторостроителей, 9).

«Под Новый год в половине дома свет горел, в другой – постоянно гас. Звоним диспетчерам. Не было бы женщин, я бы повторил, что они ответили. Рядом с домом пристрой, где разместился ночной бар «От заката до рассвета». Мало того, что от его гостей нет покоя, так еще наше тепло туда идет. Подъезд от холода зубами стучит, а они в трусах выскакивают охладиться».

«Перебои с электричеством начались не сегодня. Положение усугубилось, когда в седьмом подъезде электрооборудование перенесли под лестницу, а там, где оно стояло, обустроили квартиру и кого-то вселили. Сидим без света более чем регулярно. Из-за переноса электрощитка зимой выходит из строя домофон, так как входная дверь покрывается коркой льда. Причина – теплый воздух, проникающий в подъезд из подвала. Обращались в жилищную инспекцию, приходили, посмотрели, но ничего не изменилось».

«Почему, думаете, вырубался свет? Потому что большая часть квартир всю зиму сидела с обогревателями. Холодно и в подъездах, например, в четвертом, я измеряла, держалась температура минус 13 градусов. Еще бы! Ок-на одинарные, не утеплены. Ни разу не было нормального косметического ремонта. Подъезды превратились в общую помойку. Не дом, а бичарня».

«По окончании финансового года управляющая компания должна отчитываться перед жильцами, на что потрачены деньги» (ул. Монтажников, 17).

«Когда демонтируют базовые станции сотовой связи, установленные на крыше нашего дома? Ведь они – угроза здоровью. Сколько денег управляющая компания за это получила?» (ул. Моторостроителей, 1).

Александр Захаров, кстати, тоже депутат городской Думы, «обрадовал» собравшихся: в этом году капремонта не будет, потому что в бюджете нет средств. «Ремонт возможен в двух случаях: или платим сами, или ждем денег».

Что касается других замечаний, то собственники вправе поменять управляющую компанию, если их не устраивает ее работа. Он также не преминул напомнить о задолженностях за жилищно-коммунальные услуги, из которых складывается зарплата работников обслуживающей организации. Дескать, требуя качества, платите. Но и собственники вправе ждать того же! Градус негатива снова начал повышаться.

Когда страсти понемногу улеглись, Захаров обобщил: «Причина всех недоработок – в отсутствии связи между жильцами и управляющей компанией. Не выстроены отношения «УК – собственник».

«Вот и выстраивайте, мы вам за это деньги платим», – посоветовали из зала. Но Захаров не сдавался: «Было бы замечательно, если бы свою энергию вы использовали в мирных целях. Давайте в каждом доме изберем совет, типа домового комитета. Уверен, 90% вопросов, которые поднимали здесь, отпадут сами собой».

Начальника поддержал Александр Григорьев, гендиректор ООО «Универсал». Кроме того, он попытался ответить на оскорбившие его выпады относительно обустройства собственной дачи и возмещения ущерба жильцам при затоплении квартиры. Однако Александр Витальевич коллегу остановил: «Если подрядная организация не решает какие-то вопросы, за минусы её работы несу ответственность я. В 2009 году в управляющую компанию поступило всего три письменные жалобы. Не жалейте нас, обращайтесь чаще».

Захарову, чувствуется, люба идея домового комитета. Он, очевидно, запамятовал: эта форма самоуправления действовала в соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу, и распространялась на государственный жилой фонд. Вместо того чтобы возвращаться к дикой разновидности колхоза, не лучше ли отношения собственника и управляющей организации оформить грамотным договором, опирающимся на Гражданский и Жилищный кодексы РФ, известное постановление № 307. Только легитимный договор, а не тот аморфный, невнятный, содержащий много несоответствий федеральному законодательству, который действует в Тюмени, порождает обязательства сторон.

Разумеется, мы не должны быть равнодушными соглядатаями. Собственники обязаны принимать активное участие в управлении своими домами, но в строго очерченных рамках. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом.