В середине марта в центральной столовой состоялось отчётное собрание пайщиков Потребительского общества «Армизонское».
Большая артель
То, что пайщики каждый год традиционно собираются на отчётное собрание, ни для кого не новость. Этот день превращается в дружескую встречу и своего рода праздник, которому предшествует официальная часть собрания, где подводятся итоги прошлого года, и оценивается работа каждого подразделения, входящего в состав ПО «Армизонское».
«Потребительская кооперация в Армизонском районе представлена такими сферами деятельности, как торговля, общественное питание, а также на базе пекарни, принадлежащей ПО «Армизонское», организовано Общество с ограниченной ответственностью «КоопХлеб», которое занимается выработкой хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий…» (выдержка из доклада председателя Совета Л.Б. Поповой).
Отчёт председателя о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год имеет довольно-таки внушительный текстовой объём, многочисленные цифровые выкладки с учётом анализа прошлых лет. Поэтому будет гораздо проще, если мы немного отступим от стандартного повествования и «пробежимся» по всем трём направлениям, посмотрев на работу Потребительского общества глазами простого обывателя, обозначив наиболее яркие моменты.
Хлеб, батон иль каравай – какой хочешь, выбирай!
Вряд ли в районе найдётся хотя бы один человек, который не был знаком с творением наших хлебопёков. Даже мини-пекарни, которые одно время старались занять свою нишу на нашем хлебопекарном рынке, так или иначе попали в разряд «однодневок» или «одногодок». То есть на сегодняшний день единственным производителем хлеба, хлебобулочных изделий и прочих «сладких безделушек» в районе является «КоопХлеб», базирующийся в райцентре. Преимущества этого действующего производства очевидны. Каждые сутки выпекается в среднем около четырёх тысяч буханок хлеба, то есть в среднем затрачивается две тонны муки. А число наименований всяких «постряпушек», включая «кондитерку», доходит до семидесяти. В этом можно легко убедиться, заглянув в хлебный магазин райцентра с самого утра.
И даже в непростое кризисное время потребительское общество не просто выживает, а неизменно добивается успеха и позиционирует себя как стабильное, многопрофильное производство. Думаю, с этим трудно поспорить, ведь с каждым годом показатели растут. Увеличивается количество продукции, расширяется ассортимент, обновляются оборудование и автопарк. На выставке, которую украсили различные сорта хлебобулочных изделий, было представлено около полутора десятка сортов.
Рабочие места, социальный пакет, достойная зарплата, стажировка курсантов, участие в различных областных выставках и заслуженные награды за свой труд – это далеко не полный перечень тех заслуг, которыми можно и нужно гордиться.
Конечно, не бывает всё гладко и безоблачно. На местный хлебный рынок вторгаются «чужаки» из соседних районов и даже областей, что полностью не подтверждает призыв «Покупаем Тюменское!».
Фабрика-кухня
Наверняка многим людям в приснопамятные времена приходилось посещать столовые, «забегаловки», закусочные и прочие заведения, именуемые ёмким словом «общепит». Длинные очереди, убогий интерьер, хмурый обслуживающий персонал и выщербленная посуда – эти зарисовки давно канули в прошлое. Уютные залы, разнообразное меню, которое подтверждается вкусовыми качествами блюд, и улыбчивые девчата на раздаче – сегодняшний день. Столовая райцентра не нуждается в рекламе, ведь всё, что здесь варят, парят, жарят, выпекают, включая производство и продажу полуфабрикатов, пользуется огромным спросом - давно и заслуженно. Кроме того, здесь проводятся юбилеи, свадьбы, ритуальные и другие мероприятия...
-В этом году запланирован ремонт большого зала. В настоящее время большая половина стройматериалов уже приобретена, есть договорённость с исполнителями, и надеемся, что работы будут завершены к Дню Победы, - отметила Л.Б. Попова.
Мы нужны покупателям!
О торговле потребкооперации можно говорить бесконечно. К сожалению, газетная площадь не позволяет более детально осветить опыт работы тех, кто профессионально занимается своим любимым делом, не теряет своего покупателя и неукоснительно выполняет основные правила торговли, которые строятся на принципе доверия и взаимного контроля.
Торговые точки потребкооперации у всех на виду и на глазах. Меняется внутренний и внешний облик, товары на прилавках только прибавляются, закупается торговое и холодильное оборудование. Можно лишь добавить, что настоящим сюрпризом для жителей района будет магазин самообслуживания, открытие которого стоит в планах нынешнего года.
Ольга АНДРИЕНКО