Каждый из нас в юности стоял перед выбором профессии. Помню себя в такой ситуации. Думала, что смогу реализовать себя и даже не в одном деле. Но уезжать из родного посёлка не хотелось. Поэтому выбрала для себя подходящий вариант и поступила в Ишимский пединститут. Как же сегодняшние выпускники относятся к своему жизненному выбору?
Антонида Семёнова поделилась своими планами:
– Сначала я хотела выбрать военную профессию, так как занималась в спортивной секции гиревого спорта, посещала кадетский класс. Но знакомые меня отговорили от военного дела, посоветовали поступить в Тюменскую архитектурно-строительную академию на архитектурно-землеустроительный факультет. Жить буду в общежитии. А трудностей в быту и общении с новыми людьми не боюсь.
Екатерина Баркова планирует поступать вместе с одноклассницей Антонидой:
– Может, даже вместе в общежитии будем жить. Условия в нём хорошие. В институте учатся знакомые девочки, мне посоветовали туда поступать. Говорят, что и с трудоустройством не будет проблем. А если баллов не хватит для поступления, то есть запасной вариант – в ТюмГУ на ландшафтного дизайнера.
Андрей Литвинов рассказал о своих планах:
– Я хотел поступить в Тюменскую юридическую академию, но на медкомиссии меня «отсеяли». Хотел бы работать в полиции, но придётся поступать в сельскохозяйственную академию на экономиста.
На вопрос об избытке представителей этой профессии Андрей ответил так:
– Хорошие специалисты нужны всегда и везде. Думаю, что и я где-нибудь пригожусь.
Елена Решетникова собирается поступать в Тюменскую государственную академию мировой экономики и права на специальность «маркетолог». Параллельно будет подавать документы в Уральскую гуманитарную академию Екатеринбурга. Лена рассуждает:
– В институтах проходной балл разный. Если не поступлю в один, то надеюсь пройти в другой. А то, что далеко от дома, ничего страшного. Появятся новые друзья, знакомые. Много раз с подружками были в лагерях отдыха, легко находим общий язык с новыми людьми. И в плане быта, думаю, трудностей не будет.
Людмила Данилкина мечтает связать свою будущую профессию с экспертизой и управлением недвижимостью.
– Это престижная профессия. Я думаю, что легко найду работу по этой специальности. Ещё у меня вариант – поступить на исторический факультет. Сейчас готовлюсь к единому государственному экзамену, как и одноклассники.
Татьяна Владимировна Макаленко рассказала, что дочь Рита собирается стать дизайнером. Документы будет подавать в ТюмГУ и нефтегазовый университет:
– Я предлагала Рите остановиться на специальностях бухгалтера или экономиста как более перспективных. Но дочь выбрала для себя творческую профессию. Надеюсь, что она поступит. Сейчас она готовится к ЕГЭ: посещает консультации, решает тесты.
У Ирины Николаевны Ларионовой дочери-двойняшки Оля и Юля учатся в выпускном классе. Переживает мама за своих дочек:
– Платить за обучение двоих нам непосильно. Сейчас дочери готовятся к экзаменам, чтобы сдать хорошо и пройти на бюджетные места, занимаются с репетиторами, повторяют всё, что ранее изучали. Оля будет поступать в медицинскую академию на фармацевта-провизора, хотя было желание стать воспитателем. Но мы подумали, что найти работу будет трудно. Юля будет подавать документы на специальность «земельный кадастр». Конечно, есть и запасной вариант, если не наберут достаточно баллов, то будут поступать на физико-математический факультет Ишимского института. По телевидению видели сюжет о том, что приоритет на бюджетные места будет отдан югу области. Поэтому надеемся, что дети поступят.
Многие выпускники уже определились с выбором профессии. До первого марта школьники выбрали предметы для сдачи на ЕГЭ. Этому способствовали тестирования учащихся выпускных классов по выбору профессии, ярмарки учебных заведений, выступления на родительских собраниях представителей учебных заведений.
Каждый из родителей сам решает, подсказывать ли своему ребенку все плюсы и минусы выбранной профессии. Ведь в 16-17 лет не так много жизненного опыта, и представления о будущем сильно отличаются от реальности. С помощью выбранной профессии надо будет зарабатывать на жизнь, и не учитывать востребованность будущей специальности было бы рискованно. Но остановить выбор на нелюбимом деле, а потом каждое утро отправляться к месту службы с отвращением – тоже нехорошо. Идеальный вариант: выбирать специальность по своим способностям и интересам и чтобы работу по окончании учёбы можно было найти.
Марина Неверова