Органы охраны порядка призваны защищать покой граждан. Обращаясь в полицию, мы ждём, что проблемы наши будут решены, нарушаемые права – восстановлены, виновные - наказаны. Между тем мало кто из нас знает, что одним из видов социально значимых услуг, предоставляемых межрайонным отделом внутренних дел, является организация «телефона доверия». По нему граждане могут круглосуточно обращаться с различными вопросами как бытового характера, так и связанными с конфликтными ситуациями.
Основная задача работы «телефона доверия» – выявление фактов нарушения сотрудниками полиции учётно-регистрационной дисциплины (таких, как отказ в принятии заявлений граждан, недолжная регистрация или рассмотрение данного заявления), а также выявление и регистрация правонарушений и преступлений.
Как сообщила старший инспектор штаба отдела полиции № 2 с. Нижняя Тавда Нина Девяткова, за прошедший 2010 год в ОВД по Нижнетавдинскому району поступило 15 телефонных сообщений. Из них 12 – о признаках преступлений и три - информационно-справочного характера. По своевременным сигналам бдительных граждан к административной ответственности привлечено пять человек, в отношении шести в возбуждении уголовного дела отказано.
Важно помнить, что использование «телефона доверия» – право каждого гражданина. В случае, если вы располагаете информацией о готовящихся или уже совершённых правонарушениях и преступлениях, а также иными сведениями, способствующими предупреждению, расследованию и раскрытию преступлений, звоните. Своевременный сигнал – это не только ваше право, но и обязанность. Оперативную информацию можно сообщить по телефону 2-48-91.
Рустем РАХМАТУЛЛИН