Новые компьютерные технологии не обошли стороной и службы занятости. Благодаря современным средствам связи решение вопросов трудоустройства выходит на качественно новый уровень. С июня прошлого года в Тюменской области стартовал пилотный проект «Электронный работодатель». С этого же момента была начата работа по его внедрению в центре занятости Вагайского района.
Суть этого проекта заключается в том, что с помощью программного обеспечения, имея доступ к сети Интернет, работодатели смогут обмениваться со службой занятости населения различными данными. К примеру, работодатель сможет предоставлять в службу занятости населения сведения о наличии вакантных рабочих мест, привлечении иностранных работников, уведомления о привлечении иностранных работников, сведения о высвобождении работников, составе и перспективной потребности кадров, сведения о неполной занятости, отчет по квотированию. В свою очередь от центра занятости работодатель может получать следующую информацию в электронном виде: подтверждение приема документов, списки подходящих работников на заявленную вакансию, развернутое резюме соискателя, заинтересовавшего работодателя, различную информацию о деятельности службы занятости населения, консультации специалистов.
Кроме того, для удобства безработных и граждан в центре занятости установлен терминал. С его помощью любой желающий может познакомиться с вакансиями, имеющимися на территории района и области. Также сведения о рабочих местах предоставляются «на бегущей строке». Вся информация пополняется ежедневно. За консультацией по пользованию терминалом можно обратиться к специалистам службы занятости.
О других преимуществах проекта «Электронный работодатель» нашей газете рассказала директор центра занятости населения района Людмила Мурзина.
–Во-первых, это очень удобно, так как есть возможность отправить информацию с рабочего места. Во-вторых, большая экономия времени работодателей и сотрудников. Также нет необходимости представителю работодателя лично присутствовать в службе занятости населения. Экономятся расходные материалы, потому что уменьшается количество бумажных документов. Повышается оперативность принятия решений, увеличивается скорость прохождения документов, повышается качество предоставляемых услуг, информации.
Ввести информацию в «Электронный работодатель» и сформировать необходимый отчёт в электронном виде намного удобнее, чем заполнять готовый бумажный бланк отчётной формы. Уменьшается время на заполнение и количество ошибок, так как ввод данных в «Электронный работодатель» осуществляется методом выбора значений из общероссийских и ведомственных классификаторов, применяемых в службе занятости населения. Поля для ввода данных снабжены подсказками, помогающими пользователю корректно заполнить формы. Осуществляется также контроль ввода, то есть при сохранении отчётов проходит ряд проверок на непротиворечивость введённой информации. Все отчёты хранятся в банке данных «Электронного работодателя» и при необходимости их можно распечатать.
На данный момент с организациями и учреждениями района заключено 14 соглашений, 9 из которых успешно подключены к системе: ОАО «Пассажиравтотранс», МОУ «Карагайская школа», МАУ «ЦКС», МУП ЖКХ «Вагай», МОУ Шишкинская школа, МАУ «ЦБС», МУП «Ремжилстройсервис», МАУ «КЦСОН», администрация Шишкинского поселения.
Для участия в пилотном проекте работодателю необходимо направить в центр занятости населения Вагайского района соглашение о намерениях по адресу: с. Вагай, ул. Ленина, 19. Дополнительную информацию можно получить по телефону (34539)2-24-71.
Людмила ОСТЯКОВА