Всякий, кого интересует проблема переселения соотечественников из зарубежья, заглянув на официальный сайт правительства Тюменской области, может ознакомиться с определёнными президентской программой субъектами и каких специалистов они готовы принять. Так, например, Уватскому району, принявшему четырёх переселенцев и членов их семей, на данный момент требуются учителя и специалисты здравоохранения.
Об этом в свое время узнал Игорь Николаевич Белов, обратившийся в российское консульство в Ташкенте. А Наталья Яковлевна Оборовская получила такую консультацию в Астане. Игорь Николаевич был направлен учителем английского языка в Тугаловскую основную школу, а Наталья Яковлевна вот уже третий год обучает математике осинниковских ребятишек. Начав нынешний учебный год исполняющей обязанности директора МАОУ «Осинниковская ООШ», сегодня она является заместителем директора по учебной работе.
Уроки в школе уже закончились, потому здание казалось непривычно тихим и опустевшим. Наталью Яковлевну я застала за проверкой тетрадей в учительской, где нашей беседе никто не мешал. Как это часто бывает, будучи земляками, мы быстро нашли общий язык. Не прошло и часа, как мне поведали типичную историю. Историю специалиста, вставшего перед проблемой: как жить дальше.
«Работала я по специальности 19 лет в Кызылжарском районе, в Боголюбовской средней школе, в которой когда-то училась сама, - рассказала Наталья Яковлевна. - В 2003 году окончила Северо-Казахстанский государственный университет в городе Петропавловске. Свою работу очень люблю, а со стажем пришел и опыт. Рождение сынишки заставило меня серьезно задуматься о дальнейшей жизни. Речь шла уже не обо мне, а о будущем ребенка. Решение переехать в Россию было осознанным, но так как растила сына одна, при выборе места жительства приходилось учитывать ряд нюансов и в первую очередь - наличие детского сада.
Приехав предварительно в Уват, встретилась с председателем комитета по образованию С.А. Уфимцевой. Мне предложили на выбор три школы, где требовались учителя математики. Остановилась на Осинниковской основной школе-саде, как наиболее близко расположенной от райцентра. Тем более что именно здесь начиналось строительство дома для учителей. Последнее и предопределило выбор, хотя меня как участницу программы жильем обеспечили бы и в другом населенном пункте, где требовались специалисты.
Заручившись в комитете письменным согласием о принятии на работу, я вновь обратилась в консульство».
Вспоминая о хлопотах, связанных с принятием в программу переселения соотечественников, Наталья Яковлевна не забыла поделиться и тем, что стало для нее особенно приятным: «Население в Осиннике очень доброжелательное. Это я почувствовала буквально с первых дней. Село небольшое. Идешь по улице - все здороваются, и на душе как-то радостнее.
Сомнения по поводу того, как меня встретят в новом коллективе, быстро развеялись. На первых порах коллеги старались опекать мою семью и помогать, ведь мы приехали с небольшим количеством личных вещей. Всё остальное перевезли позднее. Сынишке предоставили место в детском саду. Несколько месяцев мы прожили на съемной квартире, затем в выделенной комнате, пока не построили учительский дом».
Уже через год переселенцы справили новоселье. Мебель приобрели на подъемные деньги, выделенные участнице программы и члену ее семьи государством на переселение и транспортные расходы в связи с переездом.
С помощью сотрудников миграционной службы были подготовлены необходимые документы для получения российского гражданства. Не обошлось и без небольшой задержки: уже в Москве выяснилось, что в свидетельстве о рождении Натальи Яковлевны допущена ошибка. Пришлось решать эту проблему с выездом на прежнее место жительства. Через полгода Н.Я. Оборовская получила заветный паспорт гражданина Российской Федерации.
Налаженность быта, доброжелательная атмосфера в педагогическом коллективе, внимание со стороны администрации школы, сельского поселения и района позволили Наталье Яковлевне с головою окунуться в привычную школьную жизнь и в учебный процесс. Тем более что и школьные программы в Казахстане и России отличаются лишь порядком изучаемых тем. Привыкнув работать в большой школе с большим наполнением классов, ей было в диковинку, что в новой школе, где в некоторых классах всего по двое учеников, можно было, как она, смеясь, рассказывала, говорить шепотом. Первое время на уроках не хватало привычных интерактивных досок и другого современного технического оснащения. А сейчас она с гордостью говорит о том, что за три года в Осинниковской школе появилась новая мебель, обновили ее и в детском саду. Увеличилось количество учащихся.
Несмотря на нагрузку, времени хватало и на занятия самообразованием, и на повышение квалификации в ТОГИРРО, где в 2010 году изучала курс «Современные подходы и современный урок математики», что очень актуально в свете перехода на новые стандарты второго поколения.
Н.Я. Оборовская давала открытые уроки в школе и на кустовом объединении, используя знания, полученные на курсах при Тюменском областном государственном институте регионального развития образования. Пройдя аттестацию, получила первую квалификационную категорию. Своими знаниями щедро делится с учащимися 5-8 классов.
Начало нынешнего учебного года стало для Натальи Яковлевны вдвойне волнующим: сын Даниил пошел в первый класс. Это событие для их небольшой дружной семьи стало большим праздником. Праздником, говорящим о том, что жизнь продолжается.
Нина ПЕЛЕХ