Медиакарта
4:41 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Выбор предметов для участия в ЕГЭ

Выбор предметов для участия в ЕГЭ
15:54 | 05 апреля 2011

Подведены итоги выбора предметов для сдачи единого государственного экзамена в 2011 году. Самым популярным предметом среди выпускников Уватского района оказалось обществознание. Его будут сдавать 72 человека из 155 одиннадцатиклассников. Второй по популярности предмет - физика. Ей отдали предпочтение 42 человека. Тестирование по информатике пройдут 27 молодых людей, 16 - по биологии. Историю выбрали - 18 выпускников, географию - 10, английский язык - 6, литературу - 4, и только 3 человека будут сдавать химию.

Напомним, что тесты по математике и русскому языку обязательны для всех и успешная их сдача влияет на получение аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Для участия в ЕГЭ одинадцатиклассники должны были подать заявление до 1 марта с указанием любого количества предметов.

Существует ли взаимосвязь между количеством сдаваемых предметов по выбору и успешным поступлением в высшие учебные учреждения? В большинстве вузов три вступительных испытания (математика, русский язык и профильный по специальности), но в самых престижных учебных заведениях, таких, как МГУ, например, может быть и четыре плюс свой собственный экзамен. Для того чтобы понять, по каким предметам необходимо иметь результаты ЕГЭ для поступления, нужно уточнить в правилах приема учебных заведений перечень вступительных экзаменов по выбранной специальности.

По имеющимся данным выпускники района, точно определившиеся с выбором профессии, к основным двум предметам выбирают один-два на выбор, колеблющиеся порой сдают пять, а то и более. По предварительным опросам, почти все ребята собираются поступать в высшие учебные учреждения. А скольким на самом деле удается осуществить свои планы, можно посмотреть на примере прошлого года.

В 2010 году из 45 выпускников Уватской школы в вузы поступил 31 человек, 9 - в средние профессиональные учебные заведения и 4 решили получить начальное профессиональное образование. В Туртасе было 47 одиннадцатиклассников, из них 30 учатся в вузах и 15 в ссузах. Школа поселка Демьянка выпустила 31 ученика, 6 получают высшее образование, 17 - среднее специальное и 3 осваивают рабочую профессию в училище.

В небольших школах района молодые люди тоже предпочитают получать высшее образование. Так, в Першино было 15 выпускников, 8 учатся в вузах, 6 получают среднее профессиональное образование. Из 14 красноярцев 6 выбрали институты разной направленности, 5 - средние и 3 начальные профессиональные учреждения.

Горнослинкинская школа - триумфатор прошлого года по количеству золотых медалистов. Поэтому можно было предположить, что большая часть ребят выберут вузы. Так и случилось. Из 10 выпускников 5 поступили в высшие учебные заведения, 2 получают среднее специальное образование.

Демьянская школа является одной из базовых школ района, где активно работают по выявлению и поддержке одаренных детей. Отсюда очевиден выбор в пользу высшего профессионального образования. Из 21 прошлогоднего выпускника 14 учатся в высших учебных заведениях и только 5 получают рабочие профессии. А вот в Мугене из четверых закончивших школу ребят только один выбрал институтское образование, а трое решили, что им для дальнейшей жизни достаточно начального профобразования.

Если для поступления в вузы и средние профессиональные учреждения необходимо сдавать один-два предмета на выбор, не значит ли это, что приоритет в течение учебных лет отдается только этим дисциплинам? Порассуждать на данную тему мы попросили учащихся 11 «б» класса Уватской СОШ.

Лариса Шишкина:

  • Нет, наверное, это не совсем так. Я выбрала обществознание, но не потому что я лучше знаю предмет - он мне нужен для поступления в институт. И в учебе я его не выделяю. Учу, как и всё остальное. Иногда прорешиваю для тренировки тесты, не более того. А если вдруг случится, что мне набранных на ЕГЭ баллов не хватит для поступления, то буду учиться платно.

Яна Софонова:

  • Я выбрала один предмет, который необходим для поступления в институт. Не очень понимаю, зачем сдавать те предметы, которые не понадобятся. Учу его так же, как и все остальные. Хочется иметь хорошие отметки в аттестате по всем предметам школьной программы. Если не поступлю, то пойду в колледж. Разве в колледжах не дают хорошего образования?

Андрей Пеплер:

  • Чтобы поступить в выбранный институт, мне необходимо сдать обществознание. И я трачу достаточно много времени на подготовку. Но для подстраховки учу еще и историю, так как не исключаю, что придется сдавать её при поступлении в вуз. Планирую подать документы в несколько высших учебных заведений. Если не поступлю в выбранный, то буду рассчитывать на удачу.

Роман Халлиев:

  • Я написал заявление, где указал три предмета по выбору. Планирую поступать в военный вуз, а там знаете как - прошел по уму и не прошел по некоторым медицинским показателям. Поэтому нужно иметь несколько запасных вариантов. Если можно подавать документы в пять институтов и в них на три специальности, почему бы не воспользоваться своим правом.

До ЕГЭ остаются считанные недели. Большинство выпускников уже сделали свой выбор и с удивительным спокойствием ждут начала экзаменов. Общаясь с ними, приходишь к выводу, что ребята давно уже просчитали множество вариантов своей дальнейшей жизни. Приняв однажды правила, установленные для них взрослыми, они, не ропща, живут по ним. Взрослые же, теряя сон и покой, пытаются найти ошибки в своих же аксиомах.

Лариса ФИЛАТОВА