Медиакарта
14:26 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Образование: конкретизация поставленных задач

Образование: конкретизация поставленных задач
14:48 | 08 апреля 2011

Система образования живёт по своему, особому, календарному графику и начало года отмечает в сентябре. Сейчас весна, а значит, самое время подвести итог, внести определённые коррективы в разработанные ранее программы.
На состоявшейся во вторник в администрации города коллегии основное внимание было уделено направлениям в развитии системы образования на 2011–2013 гг. Директор департамента по социальным вопросам Т.М. Миронова сообщила, что в программу, утверждённую в ноябре 2010 года, внесены изменения. Связаны они с поступлением дополнительных средств из бюджета: 4,6 млн. рублей выделено на классное руководство и более 400 тыс. рублей – на установку тепловых счётчиков. Таким образом, объём финансирования на текущий год составил 662 068 тыс. рублей. Далее Татьяна Матвеевна вкратце рассказала о положении дел в системе образования. Материально-техническое оснащение многих образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, инженерных коммуникаций), что подтверждается и предписаниями ТО управления Роспотребнадзора по Тюменской области в городе Ишиме. 93 % дошкольных и 87 % учреждений общего образования требует капитальный ремонта. Основной проблемой в дошкольном образовании является нехватка мест в детских садах. В 2010 году на приведение ДОУ в нормативное состояние, открытие дополнительных групп было выделено 25 885,74 тыс. рублей. Благодаря этому в начале года несколько учреждений набрали новые группы. Однако это лишь частично сняло напряжённость в данном вопросе.
Предварительный анализ имеющихся возможностей и условий дошкольного образования показал отсутствие условий в рамках действующего законодательства по предоставлению дошкольной образовательной услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Программно-методическое обеспечение есть только в д/с № 2, 5, 6 и обусловлено функционированием в них групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Все руководители ДОУ должны разработать план мероприятий по организации условий предоставления дошкольной образовательной услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. В организации образовательного процесса сказывается нехватка квалифицированных кадров (дошкольные учреждения) и молодых педагогов (школы). Молодёжь в школы идёт неохотно. И хотя в 2010 году педколлективы значительно (по сравнению с предыдущими годами) пополнились свежими силами, этого недостаточно. Общая численность учителей – 360, из них только 54 (15 %) имеют педагогический стаж до 5 лет. Показателем успехов в реализации образовательных стандартов является участие учащихся в различного рода олимпиадах, форумах, интеллектуальных марафонах. С 2006 по 2009 год в Ишиме реализовывалась программа поддержки одарённых детей, теперь она перешла в разряд ведомственных. В этом году была организована школа для одарённых детей. С ними здесь занимались талантливые педагоги из разных школ города. Результат их кропотливого труда – череда недавних побед в городских, областных олимпиадах, участие наших ребят во всероссийском форуме «Шаг в будущее». В детских садах и школах дети проводят, как правило, большую часть дня, поэтому в комитете по образованию пекутся о безопасности обучающихся. Регулярно проводятся учебные тревоги, ведётся работа и по пожарной безопасности. Впервые в городе во всех образовательных учреждениях проведён мониторинг обеспечения антитеррористической защищённости. Охрану объектов осуществляют в ночное время сторожи, в дневное время – вахтёры (не везде). Характерным недостатком для всех учреждений является отсутствие системы видеонаблюдения, кое-где территории в тёмное время суток не освещаются или освещаются частично. Докладчик отметила, что в прошлом году в образовательных учреждениях наблюдался рост травматизма. По каждому случаю проведено служебное расследование. В детских садах травмы детей связаны с нарушением требований техники безопасности на прогулках. В школах (рост показателя отмечен в школах №№ 5, 8, 31) дети травмируются в результате неполного соблюдения мер безопасности на уроках физкультуры и из-за плохой организации перемен. Немало внимания уделяется школьному питанию. С 2009 года во всех школах в рацион включён обогащённый микронутриентами хлеб, хлеб с добавлением морской капусты. Для профилактики йододефицита используется йодированная соль, блюда из рыбы. Необходимо усилить работу классных руководителей, медицинских работников в части просветительской работы среди родителей по использованию данных продуктов и в домашней кухне. Для здоровья школьников было бы полезным двухразовое питание. Но его организация осложняется объективными факторами. Первый – низкая пропускная способность столовых (число посадочных мест меньше количества обучающихся). Выходом из данной ситуации может служить реконструкция школьных столовых. Второй фактор – дополнительное питание полностью оплачивается за счёт средств родителей, а большинство из них не способны оплачивать дополнительный приём пищи в школе. В своём докладе Т.М. Миронова обозначила и ряд других проблем: аттестация рабочих мест, лицензирование медкабинетов, учёт расходования теплоэнергии, электричества, воды и т.д. В ходе коллегии прозвучало не много цифр, цель докладчика была в другом – сделать детальный анализ ситуации и обозначить круг вопросов, которые предстоит решить в ближайшие годы. Такая конкретизация задач позволяет строить реальные планы и указывает направления, в которых необходимо усилить работу.
Татьяна Тихонова.